-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хьюго_Пьюго_рукоделие

 -Цитатник

Подборка элитных новостроек в Сочи - (0)

Подборка элитных новостроек в Сочи   Всегда есть определенная категория людей,...

Плетение из газет-журнальный столик - (1)

Плетение из газет-журнальный столик. Вот решила попробовать сплести стол из газетных трубочек, вы...

Интернет магазин "5ОПРАВ" - лучшие линзы + бесплатная примерка 5-ти оправ у ВАС в офисе или на дому... Москва и регионы - (0)

Интернет магазин "5ОПРАВ" - лучшие линзы + бесплатная примерка 5-ти оправ у ВАС в офисе или на дому....

Щитовидная железа: маленький дирижер большого организма - (0)

Щитовидная железа: маленький дирижер большого организма   Этот крохотный 25-30 граммов...

Видеокурс чтения по - английскому - (0)

Английский.НАУЧУ ЧИТАТЬ ЛЮБОГО ЗА 15 уроков! Уроки английского чтения с нуля. Ирина Колосова. АЛФ...


Стрижка боб или градуированное каре

Вторник, 17 Января 2012 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стрижка боб или градуированное каре

 Стрижка боб - самая популярная во все времена. Она не выходит из моды вот уже 100 лет! Это классика, которая так нравится большинству женщин.

Читать далее...
Рубрики:  Кремы, маски/Украшения, прически,....

Метки:  

БОБ - ВАРИАНТЫ СТРИЖКИ И УКЛАДКИ

Вторник, 17 Января 2012 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОБ - ВАРИАНТЫ СТРИЖКИ И УКЛАДКИ
 

Стрижка Боб - прямая стрижка

Прямая короткая челка, прямо остриженные недлинные волосы - настоящий фаворит! Стрижка отлично подходит девушкам с прямыми волосами.

 

Читать далее...
Рубрики:  Кремы, маски/Украшения, прически,....

Метки:  

полезные свойства инжира

Вторник, 17 Января 2012 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Мурка_Пушистая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инжир. Лечебные (целебные) и полезные свойства Инжира. Чем полезен инжир

Инжир. Лечебные (целебные) и полезные свойства Инжира. Чем полезен инжир

Химический состав свежих плодов инжира (в %): воды — 83, Сахаров — 11,6 (в основном глюкозы и фруктозы, в малом количестве — сахарозы), белков — 0,7, клетчатки — 2,5, пектиновых веществ — 5,4, органических кислот — 0,5 (лимонной, яблочной и уксусной); витамины А, С, В1, В2; много микроэлементов — натрий (18 мг%), калий (190 мг%), железо (3,2 мг%) и др.

Полезные и лечебные (целебные) свойства позволяют широко использовать инжир в народной медицине.

Отвар инжира на воде или молоке используют при простуде, воспалительных процессах дыхательных путей и как полоскание при ангинах и воспалении десен. Плоды инжира улучшают состояние желудка, почек и служат как мочегонное средство. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы инжир особенно полезен, так как богат калием. Калий снимает напряжение с кровеносных сосудов, расслабляет и расширяет их. Инжир играет важную роль в профилактике гипертонии и полезен при венозной недостаточности. Содержащийся в инжире фермент фицин понижает свертываемость крови, способствует рассасыванию сосудистых тромбов. Плоды инжира обладают легким слабительным свойством. Инжир снимает сильное сердцебиение, является хорошим кроветворным средством. Инжир полезен при анемии и при заболеваниях селезенки и печени.

2—3 плода инжира на 1 стакан молока. Сваренный плоды инжира применяются при кашле, коклюше, простудных заболеваниях, ангине, отвар принимать теплым на ночь.

Млечный сок инжира при приеме внутрь выгоняет песок из почек, рекомендуется при труднорассасывающихся опухолях и гнойниках.

Распарить ногу, вытереть досуха, на мозоль приложить внутренней стороной разрезанную ягоду инжира. Делать ежедневно на ночь. Разжевать ягоду и привязать на мозоль. Менять ежедневно. Для ускорения вскрытия фурункулов, гнойников и быстрого очищения прикладывать к больному месту распаренный инжир. Или кашицу из нарезанных плодов для лечения абсцессов и фурункулов.

Вымоченные в оливковом масле плоды принимать утром натощак от запоров.

Свежие плоды — при малокровии.

1 ст. ложку измельченных листьев и корней используют как вяжущее средство при цистите, мочекаменной болезни. Инжир противопоказан при сахарном диабете и при острых воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Сушеные и вяленые плоды становятся как бы концентратом, причем не только углеводов. В некоторых сортах сушеного инжира содержится 6 г белков, 1,5 г жиров (представлены ненасыщенными жирными кислотами) и 70 г сахаров. Энергетическая ценность составляет 340 ккал на 100 г продукта. Инжир в сушеном, вяленом виде представляет собой прежде всего высокопитательный пищевой продукт. Особенно полезен инжир при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Плоды содержат фермент фицин, оказывающий благотворное воздействие при лечении сосудистых тромбозов. Плоды сушеного инжира с давних пор применяют как потогонное и жаропонижающее средство при простудах.
 (640x427, 72Kb)


САМЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ САЛАТ НА СВЕТЕ

РЕЦЕПТ ЗДЕСЬ
Рубрики:  МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ/нетрадиционная медицина

Метки:  

Англо-русский словарь аббревиатур и сокращений, принятых в мире вязания

Вторник, 17 Января 2012 г. 15:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Manini [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Англо-русский словарь аббревиатур и сокращений, принятых в мире вязания

http://fibergraph.livejournal.com/13261.html

 

 


Чтение технической литературы на иностранном языке - не такое уж сложное занятие, даже если последний раз вы сталкивались с этим языком еще в школе.
А словарь принятых в языке тематических аббревиатур и сокращений будет этому лишь способствовать.


 

Аббревиатуры и сокращения, касающиеся вязания на спицах

 

Сокращение Развернуть Перевод, комментарий
alt alternate попеременно
     
beg begining начало
bet between между
BO bind off последний ряд
     
CA color A цвет А (в многоцветном вязании)
CB color B цвет B (в многоцветном вязании)
СС contrasting color контрастный цвет, дополнительный цвет
CDD centered double decrease Способ убавления: снять две петли вместе, следующую провязать лицевой, которую затем протянуть через снятые петли.
CN cable needle круговые спицы
CO cast on начальный ряд, набрать
cont continue продолжить
cross 2 L cross 2 stitches to the left Перенести две петли изнаночным приемом на дополнительную спицу перед работой, провязать следующие две петли лицевыми, затем провязать лицевыми петли с дополнительной спицы.
cross 2 R cross 2 stitches to the right Перенести две петли изнаночным приемом на дополнительную спицу позади работы, провязать следующие две петли лицевыми, затем провязать лицевыми петли с дополнительной спицы.
     
dec decrease убавление
DPN = DP double pointed needles чулочные спицы, набор спиц для кругового вязания, обоюдоострые спицы
     
edge st edge stitch кромочная петля
end on RS end on right side Закончить работу на лицевой стороне.
end on WS end on wrong side Закончить работу на изнаночной стороне.
EON end of needle конец спицы
EOR end of row
every other row
конец ряда
каждый последующий ряд
     
FC front cross переместить спереди
FL front loop передняя стенка
fol follow следующий
     
G st garter stitch Платочная вязка: все ряды - либо только лицевыми, либо только изнаночными.
grp(s) group(s) группа (группы)
     
inc increase прибавление
     
K knit лицевая петля
K tbl = K1 tbl = K1b knit through the back loop лицевая за заднюю стенку
K-B knit stitch in row below Лицевая спущенная: ввести спицу в петлю нижнего ряда, провязать ее лицевой, а затем сбросить с левой спицы вместе с верхней петлей.
K1f&B=KFB knit 1 stitch in the front , then in the back Способ прибавить петлю. Из одной петли вывязать две лицевые: одну - за переднюю стенку, другую - за заднюю.
K2 tog knit 2 stitches together Провязать две петли вместе лицевой.
K2 tog tbl knit 2 stitches together through the back loop Провязать две петли вместе лицевой за заднюю стенку.
KLL knit left loop Способ добавления петли: захватить левой спицей петлю на два ряда ниже, чем та, которую только что вывязали, и провязать ее лицевой.
KRL knit right loop Способ добавления петли: на левую спицу поднимаем петлю точно под той, которая должна быть сейчас провязана, и провязываем ее лицевой.
KSP knit, slip, pass Способ убавления: провязать петлю лицевой, вернуть ее обратно на левую спицу, перенести следующую петлю на левой спице поверх провязанной. Результат перенести на правую спицу.
K2SP knit 2, slip, pass Способ двойного убавления: провязать две петли вместе лицевой, перенести петлю обратно на левую спицу, перенести следующую петлю на левой спице поверх провязанной. Результат перенести на правую спицу.
     
LC = cross 2 L    
LH left hand левая рука
lp(s) loop(s) стенка (стенки)
LT left twist Пропустив одну петлю, провязать вторую лицевой за заднюю стенку, затем провязать пропущенную петлю лицевой за переднюю стенку.
     
MB make bobble сделать шишечку
MC main color основной цвет
M1 make 1 Добавить одну петлю. Способ, которым это следует осуществить, не оговаривается.
M1A make 1away Способ добавления петли: на правую cпицу рабочей нитью добавить одну петлю как при добавлении петель в конце ряда. Нить при этом должна идти сзади новой петли.
M1L = M1B make 1 front (left) Способ добавления петли из протяжки: левая спица движением перед протяжкой и под нее получает дополнительную петлю, которая провязывается лицевой за заднюю стенку.
M1R = M1B make 1 back (right) Способ добавления петли из протяжки: левая спица движением позади протяжки и под нее получает дополнительную петлю, которая провязывается лицевой за переднюю стенку.
M1T = M1A make 1 towards Способ добавления петли: на правую cпицу рабочей нитью добавить одну петлю как при добавлении петель в конце ряда. Нить при этом должна идти спереди новой петли.
     
     
P purl изнаночная
p tbl = P1 tbl = P1B purl stitch through the back loop изнаночная за заднюю стенку
P-B purl stitch in the row below Провязать изнаночной петлю, лежащую на ряд ниже, чем та, которую бы сейчас провязывали. Как правило, речь идет о провязывании за заднюю стенку.
P-wise purl wise как изнаночную
P1f&B = PFB purl 1 stitch front & back Провязать одну и ту же петлю изнаночной сначала за переднюю стенку, а затем за заднюю.
P2tog purl 2 stitches together Провязать две петли вместе изнаночной.
P2tog tbl purl 2 together through the back loop Две петли вместе изнаночной за заднюю стенку.
pat(s) = patt(s) pattern(s) образец, описание
pm place maker поместить маркер
PSSO pass slip stitch over knit stitch Протянуть провязанную лицевой петлю через снятую.
PNSO pass next stitch over перенести следующую петлю поверх
prev previous предыдущий
PU pick up stitch петли, набранные по боковой кромке.
     
RC = cross 2 R right cross  
rem remaining остаток
rep(s) repeat(s) повтор(ы), раппорт
rev St st reverse stockinette/stocking stitch Изнаночная гладь: изнаночные петли в лицевых рядах, лицевые петли в изнаночных рядах.
RH right hand правая рука
rib ribbing Резинка. Например, K1 P1 rib - обозначение резинки 1х1
rnd(s) round(s) ряд (ряды)
RS right side лицевая сторона
RT right twist Провязать две петли вместе лицевой, затем, не снимая результирующую петлю с левой спицы, провязать крайнюю из двух провязанных петель лицевой.
     
seed st seed stitch жемчужная вязка
sk skip пропустить
SKP = SKPO = sl1, k1, PSSO slip, knit. pass Снять одну петлю, следующую провязать лицевой, пропустить провязанную через снятую.
SP2P slip 1, knit 2 together, pass slip stitch over Двойное убавление: снять одну петлю, две последующие вместе лицевой, пропустить лицевую через снятую.
sl = S slip Снять петлю. Если нет никаких указаний, снять как изнаночную. Однако если речь идет об убавлении петель, то: снимать как лицевую в лицевых рядах и как изнаночную в изнаночных.
sl1k = sl1 k-wise slip a stitch knit-wise Снять петлю как лицевую.
sl1p = sl1 p-wise slip a stitch purl-wise Снять петлю как изнаночную.
slip knot   петля со скользящим узлом.
sp(s) space(s) пространство, интервал(ы)
SSK slip, slip, knit Способ убавления петель: снять петлю как лицевую, снять следующую петлю как лицевую, ввести левую спицу в только что снятые петли и провязать их одной лицевой.
SS slip stitch снятая петля
SSK (improved) = sl1, sl1 p-wise, knit slipped sts tog   Способ убавления петель: снять одну петлю как лицевую, следующую петлю снять как изнаночную, ввести левую спицу в только что снятые спицы и провязать их одной лицевой.
     
SSP slip, slip, purl Способ убавления петель, обычно применяемый на изнаночной стороне: две петли снимаются по очереди как лицевые, затем перемещаются обратно на левую спицу и провязываются вместе изнаночной.
SSSK slip, slip, slip, knit Способ двойного убавления: три петли по очереди снимаются как лицевые, затем левая спица вводится внутрь всех трех, после чего они провязываются одной лицевой.
st(s) stitch(es) петля (петли)
St st Stockinette/Stocking stitch Лицевая гладь: лицевые петли в лицевых рядах и изнаночные - в изнаночных.
     
TBL through back loop за заднюю стенку
tog together вместе
     
WF wool forward Ажурная петля между двумя лицевыми: нить перед работой, сделав накид, провязать следующую петлю лицевой.
WON wool over needle Ажурная петля между лицевой и изнаночной: нить перед работой, набросить ее на правую спицу спереди назад и, придерживая, провязать следующую петлю изнаночной.
WRN wool round needle Ажурная петля между двумя изнаночными: накинув рабочую нить на правую спицу и придерживая ее, провязать следующую петлю изнаночной.
WS wrong side изнаночная сторона
WYIB with yarn in back нить позади работы
WYIF with yarn in front нить впереди работы
     
YFWD = YF yarn forward нить сзади
YO = YFON = YFRN = YON =YRN yarn over Накид движением правой спицы относительно рабочей нити как при вывязывании лицевой петли.
YO2 = YO twice yarn over twice двойной накид

 


 

Аббревиатуры и сокращения, касающиеся вязания крючком
Сокращение Развернуть Перевод, комментарий
bl(s) block(s) В филейном вязании: заполненная клетка.
BPHDC back post half double crochet рельефный изнаночный столбик с накидом
BPTR back post triple рельефный изнаночный столбик с двумя накидами
ch chain воздушная петля
cl cluster как правило, группа столбиков с общей вершиной
DC double crochet столбик с накидом
FPHDC front post half double crochet рельефный лицевой столбик с накидом
FPTR front post triple рельефный лицевой столбик с двумя накидами
HDC half double crochet полустолбик
HDCTBL half double crochet worked in the back loop полустолбик за заднюю стенку
HDCTFL half double crochet worked in the front loop полустолбик за переднюю стенку
hk hook крючок
lp(s) loop(s) петля, дуга
p picot Пико из 3-4-х воздушных петель
SC single crochet полустолбик
TC triple (treble) crochet столбик с двумя накидами


Special thanks to
http://www.knittinghelp.com/
 

 

 

Рубрики:  э ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ/Вязание-крючок СЕКРЕТИКИ, узоры, СХЕМЫ
э ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ/Вязание-спицами СЕКРЕТИКИ


Понравилось: 8 пользователям

Укороченные ряды

Вторник, 17 Января 2012 г. 15:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Укороченные ряды (Автор: КУЛЯ)

ИСТОЧНИК

Укороченные ряды используются:
- когда нужно, что бы одна сторона изделия была длиннее другой;
- или когда нужно сделать одинаковой длину изделия при соединении
двух рисунков вязаного полотна, дающих разную высоту;
- при вывязывании горизонтальных вытачек;
- при вывязывании круглого выреза горловины;
- при спуске проймы для получения плавной линии
по краю полотна.

Рассмотрим такой пример.

Связан образец лицевой гладью в 40 петель

Изображение


Не довязывая до конца 10 петель, развернем работу
на другую сторону.
Делаем накид и переносим крайнюю петлю с левой спицы на правую.
Вяжем ряд в обратном напрвлении.

Изображение ИзображениеИзображение

В следующем лицевом ряду не довязываем 5 петель до накида, развернем работу на другую сторону.
Делаем накид и переносим крайнюю петлю с левой спицы на правую.
Вяжем ряд в обратном напрвлении.

ИзображениеИзображениеИзображение

Таким образом вяжем столько укороченных рядов, сколько вам нужно.

Количество петель в укороченных рядах может быть разным.
А так же укороченные ряды могут вязаться с двух сторон
(по изнаночной и по лицевой стороне изделия).
Все зависит от того, что вы вяжете и какого результата хотите добиться.


В данном примере я связала 4 таких ряда.

Изображение

Т.е. все петли вяжем одним рядом.
Провязываем накиды вместе с последующей петлей (с петлей, которая идет после накида).

ИзображениеИзображениеИзображение

Затем вяжем обычные ряды.
И вот, что получаем.

ИзображениеИзображение

Ну и вот еще такая информация:


Изображение Изображение Изображение Изображение
Рубрики:  э ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ/Вязание-спицами СЕКРЕТИКИ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Как вырастить чайный гриб

Вторник, 17 Января 2012 г. 14:49 + в цитатник
Это цитата сообщения arduvan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вырастить чайный гриб самим

 (259x194, 6Kb)[URL=http://mamas.ru/showthread.php?t=3092]источник[/URL]
Готовила я яблочный уксус и вырос у меня на нем чайный гриб (оказывается это нормальное явление), теперь я знаю, откуда они берутся, интересное открытие:)
Теперь я решила готовить напиток на этом грибу с зеленым чаем. Сегодня попробовала первый результат - похоже на чай с лимоном газированный, на квас и газировку. Мне понравилось:ugu:
Интересно, кто-нибудь еще пьет напиток на чайном грибу? Я прочитала, что он жутко полезный, особенно на зеленом чае, но главное это приятно на вкус.
Читать далее...
Рубрики:  ДОМ И БЫТ/Полезные советы
МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ/нетрадиционная медицина

Метки:  

БЕССОННИЦА. ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Вторник, 17 Января 2012 г. 14:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Морской_рис [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БЕССОННИЦА. ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Бессонница, причины бессонницы

Бессонница – позднее засыпание, раннее пробуждение, прерывание ночного сна, уменьшение его глубины. Бессонница является одним из проявлений невроза.

Невроз представляет собой заболевание, в основе которого лежит обратимое изменение центральной нервной системы, начинающееся как реакция на психотравмирующие жизненные факторы. Проявления неврозов всем знакомы: раздражительность, повышенная утомляемость, бессонница

 

и др.

Читать далее...
Рубрики:  МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ/нетрадиционная медицина

Метки:  

Диагноз ставим по лицу

Вторник, 17 Января 2012 г. 14:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Rubi868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Диагноз ставим по лицу?

 (426x367, 20Kb)
В традиционной восточной медицине кожа считается зеркалом здоровья, глядя в которое можно безошибочно определить состояние внутренних органов.

С этим согласна Светлана Сергеевна ВОЛОДЕНКОВА, врач-дерматовенеролог. "Каждый внутренний орган имеет свое представительство на коже лица", — говорит она. И каждый, видя свое отражение в зеркале, может многое узнать о своем здоровье.

Лицо можно условно разделить на три "этажа", и проблемы, возникающие на том или ином "этаже", связаны с определенными заболеваниями внутренних органов.


Первый этаж — лоб

ЕСЛИ у вас появляются угри на лбу, значит, у вас наверняка есть проблемы с дыхательными органами (тонзиллит, аденоиды).
Высыпания на лбу также свидетельствуют и о том, что кишечник работает нерегулярно.
Однако если после серии процедур по очищению организма у вас на лбу образовалась мелкая сыпь, ничего страшного — это всего лишь естественная реакция организма на освобождение толстого кишечника.
Читать далее...
Рубрики:  МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ/нетрадиционная медицина
МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНИ/традиционная медицина

Метки:  

Мебель из картона

Вторник, 17 Января 2012 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения natalih [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мебель из картона

Эта идея была представлена впервые в мире от дизайнера Фрэнка Гери в 1929 году.В начале 80-х этот вид мебели стал популярен во Франции, дизайнер Эрик Гийомар, техника которой совершенно отличается от Фрэнка Гери. Она больших размеров и очень дешева, потому что сделана из картона. Как знать, может быть это будущее? ...

 
Читать далее...
Рубрики:  ДОМ И БЫТ/Дизайнерские штучки
ДОМ И БЫТ/Интерьеры

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

вязаная подушка-машина

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАШИНА

связана сынуле на 2 годика


 (699x494, 97Kb)
Читать далее...
Рубрики:  э ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ /вязаный транспорт, военная и бытовая техника
ДОМ И БЫТ/Детская
ДОМ И БЫТ/Подушки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рисуем ладошками

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Lvicia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуем ладошками.

Вот понравилась книжка про рисование ладошками. Много замечательных идей. Интересно попробовать с детками?


Читать далее...
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Занятия с малышами по лепке и рисованию

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рисование пластилином

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ТинаБолотная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисование пластилином

Пластилином можно не только лепить, но и рисовать.

Для того, чтобы попробовать себя в новом виде изобразительного искусства вам понадобятся следующие материалы:

- Плотный картон, оргалит или цветная пленка для создания основы под пластилиновую картину.

- Деревянная или пластиковая дощечка в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.

- Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы платилин к ним не лип).

- Хлопчатобумажная салфетка для рук.

- Набор стеков различной формы. Стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные ножички для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов.

- Для придания поверхности определенной структуры используем различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используются пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.

- Хороший пластилин. Хороший - это тот, который имеет яркую окраску, тонко выкатывается и не липнет к рукам.

Начните задуманную композицию с эскиза на листке бумаги. Выберите цвета изображения и фона, помня о контрастности и сочетании цветов: жёлтый предмет будет казаться более ярким на зелёном, синий на жёлтом фоне и т.п.

Затем подберите нужный формат картины и вырежьте из оргалита соответствующую прямоугольную пластину с учетом ширины полей. Вырежьте прямоугольник из цветной плёнки по размеру будущей картины и наклейте ее на оргалит. Перенесите изображение с эскиза на плоскость картины, например, с помощью координатной сетки и детских мелков.

В зависимости от выбранного сюжета, решаем, что будет являться фоном для изображения: сама плёнка или нанесённый на нее пластилиновый слой. Рекомендуемые цвета самоклеющейся плёнки для фона - это все оттенки синего, зелёного, серый и чёрный. Помним, что главное в картине - это не фон, а задуманное вами изображение, поэтому фон не должен быть ярким, подавляющим. Это относится и к полям картины - их цвет должен сочетаться как с основными цветами изображения, так и с цветом фона. Универсальные поля - белые. Поля также делаются из самоклеющейся плёнки и наклеиваются после полного завершения работы. Итак, мы уже подготовились к главной работе - изготовлению картины.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.

Слегка потянув щепоткой часть пластлина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Для более тщательной деталировки и выразительного изображения предметов, а также для получения большого количества используемых в картине одинаковых заготовок, в помощь идут вспомогательные рабочие инструменты. Например, для изготовления стеблей, травинок или паутинок подойдет одноразовый медицинский шприц без иглы. Раскатываем кусок пластилина по диаметру входящего отверстия шприца и проталкиваем его внутрь. Отрезаем стеком лишнее, закрываем поршнем входное отверстие и нагреваем содержимое шприца. Подогретый пластилин выдавливаем на рабочую доску длинными "нитями". Толстенькие "колбаски" можно делать с помощью кондитерских шприцов. Для нагрева пластилина используем горячую воду, батарею отопления или утюг (осторожно!).
 (395x399, 37Kb)
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Поделки с детьми
ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод

Метки:  

развиваем творческие способности у ребенка

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:20 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

<Как развивать у ребенка творческие способности? Часть 1 

АВТОР София Варган
(Фото: Jovan Nikolic, Shutterstock)

Если вы читали «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, то должны вспомнить необычного художника, Феофана Мухина, который писал картины… овсом. И, несмотря на насмешки неугомонного сына турецко-подданного, произведения Мухина пользовались несомненной популярностью.

Конечно, очень развлекательно читать Ильфа и Петрова, однако необходимо заметить, что подобное творчество – создание произведений искусства из необычных предметов и материалов – очень полезно для детей (особенно в возрасте от 1 года до 3-4 лет). Это развивает фантазию, стимулирует способность к творчеству и одновременно служит для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.
Читать далее...
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Разное для детей
ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Развитие мелкой моторики пальцев рук
ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод
ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Знакомство с окружающим миром

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

рисование с двухлетками

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Люлю_мама [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

рисование с двухлетками

 Двухлетний pебенок уже может иметь дело с темпеpой, гуашью или акваpелью. 



Поместите немного водоpаствоpимой кpаски на лист бумаги и покажете малышу, как pазмазать ее по всей бумаге с помощью кисточки.

Занимаясь этим он заметит как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в кpаску и пpоведите на бумаге pазные линии. Hапишите с ее помощью имя pебенка. Это заинтеpесует его. Пpевосходными кисточками могут быть палочки для чистки ушей, листья и пеpья птиц.

Малыш будет очень гоpдится pисунком, котоpый сделал сам. 

---Примакивание.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом?

Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте с малышу стихотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.
Всем она их раздаёт.
-Вот тебе, лисичка,
Это двум синичкам,
Вот зайчику, вот мишке,
Да позовите мышку,
Пусть бежит скорее к нам,
Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек , которым белочка будет раздавать орешки . Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом " примакивание " , в лапках животных или в мисках.



---Принцесса(нарядное платье).


- Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, полосочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.


---Цветы.

Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.


---Деревья.

Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.



---Птицы.

Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.


---Рыбки.

Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.



---Выбери цвет.


Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка — зеленая, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т.д.). Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и трафарет наклеивают на закрашенный лист.



---Коробочка для подарка.



Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.


---Дорожки.


На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились. Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз.



---Солнышко.



Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны.



---Ёжик.



Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки. Елка с шариками и огоньками. Нарисуйте елку. отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки.



---Волшебные кляксы.



Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали.


Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т.д; можно рисовать несколькими цветами. Попробуйте все способы.



---Картинка с двух сторон.



Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.


Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины.


Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.


Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого воспользуйтесь обыкновенной палочкой для чистки ушей. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка.



С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.



Прекрасные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек - мишки, зайчики, цыплята, в общем что-то пушистое. Только одно условие - рисунки должны быть крупными, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску (неразведённую гуашь или полусухую акварель) и прикладывайте к рисунку. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто.



---Техника разбрызгивания.



На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на "незапятнанной" части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.



---Отпечатки.



Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бумага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометрической формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка. Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто потренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных предметов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижимайте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей.. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Готовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод

Метки:  

убираем игрушки

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ребёнок не хочет убирать игрушки? Заведите «Жадную коробку»!

 (304x350, 22Kb)
Статья на сайте [url]www.minibanda.ru[/url]

.......Вот сижу и оклеиваю красивой бумагой старую коробку из-под DVD-плеера. Зачем, спросите вы? С удовольствием отвечу! В выходные были в гостях у одной знакомой. Надо заметить, что её Славка и Прошка – просто подарочные варианты детей: умненькие, послушные. Одна беда (а, может, счастье) – мальчишки! Игрушек – куча, а место дислокации – вся квартира! Люба билась-билась за порядок в доме и даже ругалась, пока не наткнулась в каком-то журнале на совет по «уборке» (спасибо авторам!) и не воплотила его в жизнь.

Суть совета в следующем: чтобы дети не обижались на маму, у которой тоже терпение не железное, за то, что игрушки «изгнаны» в мусорное ведро за возлежание в ненадлежащем месте, роль «перста карающего» отводится другому лицу, а именно – красивой коробке (которая должна быть тем больше, чем больше детских вещей разбросано по вашей квартире). У Любы это коробка из-под монитора, я понадеялась, что пока обойдёмся вместилищем меньшего размера.

Коробка эта хоть и красивая, но жадная непомерно! Каждый вечер в определённое время семейно в неё «съедается» (помещается) всё, что находится на неположенном месте. И не выдаётся вожделенное содержимое ни под каким предлогом до конца недели. Считается, что если эта вещь была так тебе необходима, то ты не мог бросить её на пол, совершенно не позаботившись о её безопасности, а раз она оказалась не там, где требовалось, значит, без неё прекрасно можно обойтись пару-тройку дней. Так мало этого: каждый должен «отработать» своё добро общественно полезным трудом, т.е. опять же семейно проводится воскресная уборка квартиры. Люба утверждает, что действует коробка безотказно!

Вот и сижу теперь – коробку оклеиваю. Дочка у меня за собой убирать научилась, а сын в последнее время что-то машинки в «гараж» ставит после пятнадцатой просьбы и угрозы «отправить их обратно в магазин».

Дети мне тут уже намекнули, что Жадная коробка лопает совершенно всё без разбору! Ой, девочки, побегу! А то коробка почти закончена, а я с утра вышивку в шкафчик не убрала, а на столе оставила…
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Воспитание

Метки:  

Жадная коробка

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ребёнок не хочет убирать игрушки? Заведите «Жадную коробку»!

 (304x350, 22Kb)
Статья на сайте [url]www.minibanda.ru[/url]

.......Вот сижу и оклеиваю красивой бумагой старую коробку из-под DVD-плеера. Зачем, спросите вы? С удовольствием отвечу! В выходные были в гостях у одной знакомой. Надо заметить, что её Славка и Прошка – просто подарочные варианты детей: умненькие, послушные. Одна беда (а, может, счастье) – мальчишки! Игрушек – куча, а место дислокации – вся квартира! Люба билась-билась за порядок в доме и даже ругалась, пока не наткнулась в каком-то журнале на совет по «уборке» (спасибо авторам!) и не воплотила его в жизнь.

Суть совета в следующем: чтобы дети не обижались на маму, у которой тоже терпение не железное, за то, что игрушки «изгнаны» в мусорное ведро за возлежание в ненадлежащем месте, роль «перста карающего» отводится другому лицу, а именно – красивой коробке (которая должна быть тем больше, чем больше детских вещей разбросано по вашей квартире). У Любы это коробка из-под монитора, я понадеялась, что пока обойдёмся вместилищем меньшего размера.

Коробка эта хоть и красивая, но жадная непомерно! Каждый вечер в определённое время семейно в неё «съедается» (помещается) всё, что находится на неположенном месте. И не выдаётся вожделенное содержимое ни под каким предлогом до конца недели. Считается, что если эта вещь была так тебе необходима, то ты не мог бросить её на пол, совершенно не позаботившись о её безопасности, а раз она оказалась не там, где требовалось, значит, без неё прекрасно можно обойтись пару-тройку дней. Так мало этого: каждый должен «отработать» своё добро общественно полезным трудом, т.е. опять же семейно проводится воскресная уборка квартиры. Люба утверждает, что действует коробка безотказно!

Вот и сижу теперь – коробку оклеиваю. Дочка у меня за собой убирать научилась, а сын в последнее время что-то машинки в «гараж» ставит после пятнадцатой просьбы и угрозы «отправить их обратно в магазин».

Дети мне тут уже намекнули, что Жадная коробка лопает совершенно всё без разбору! Ой, девочки, побегу! А то коробка почти закончена, а я с утра вышивку в шкафчик не убрала, а на столе оставила…
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Разное для детей


Понравилось: 2 пользователям

Определи характер своего ребенка по пальцам

Вторник, 17 Января 2012 г. 13:01 + в цитатник
Это цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Определи характер своего ребенка по пальцам

 (324x324, 15Kb)
Скольких ошибок в воспитании своих детей мы смогли бы избежать, если бы заранее знали о некоторых особенностях развития психических особенностей наших чадушек. Как часто случается так, что мы впустую «расходуем порох»: вкладываем-вкладываем в него не только любовь, но и время, силы, нервы, деньги, а выясняется, что всё это ребёнку не нужно и «спасибо» он за это не скажет, да и особых способностей, как выясняется, нет…

Сотрудники Института высшей нервной деятельности Российский Академии наук предлагают свою методику, как узнать характер ребенка с помощью отпечатков пальцев. Разобраться в некоторых наклонностях ребёнка помогут, так называемые, гребневые узоры – они расположены на внутренней поверхности рук и на кончиках пальцев. Не зря же их отпечатки настолько индивидуальны, что по ним можно идентифицировать личность человека. Более того, подобные «узоры» могут многое рассказать об обладателе отпечатков.
читаем дальше
Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Разное для детей

Метки:  

стихи для маленьких детей

Вторник, 17 Января 2012 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения lusiie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

стихи для маленьких детей с картинками

Стихи для маленьких детей
с картинками

 

Мишка и цветок     Бежал по лесу мишка,
Увидел он цветок,
Подумал - это пышка,
И съел под корешок!

 

Включите динамики! Играет музыка!

 

Уроки доброты
Сборник стихотворений

Содержание

| Год кабана | Рак и краб | Одуванчик |
| Шоколад | Где вы, милые зверята? | Бамбук |
| Моторная лодка | Кошка и стрекоза | Робот на витрине |
| Павлин | Цветок кактуса | Рыба-игла |
| Девочка и кукла | Кусака |
| Важная птица |

 

Гостевая книга

Серия сообщений "Читаем, разучиваем":
Часть 1 - стихи для маленьких детей
Часть 2 - Детские стихотворения
Часть 3 - Стихи детям
...
Часть 12 - ФОТОСЕССИЯ ЛЯГУШОНКА
Часть 13 - считалки
Часть 14 - загадки: изучаем профессии

Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Разное для детей

Метки:  

развивающая среда дома

Вторник, 17 Января 2012 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создать развивающую среду дома

 На тему раннего развития сломано немало копий, в связи с чем, у многих родителей встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи. 

Точно так же и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой средой, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, бумагу и краски-карандаши для рисования, разнообразные карты и книги, спортивный инвентарь (кольца, турники, лесенки, канаты и пр.), достать из ящика папины инструменты, строительные материалы (кубики и кирпичики), песок, измерительные приборы и многое другое, в общем, все то, что позволило бы значительно расширить мир ребенка. 

Вы знаете, что происходит, если поместить самый обычный огурец в рассол? Правильно, он становится соленым. Точно также и с детьми. Конечно, даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо более динамичней и разносторонней. Поэтому даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития. 

Итак, давайте сначала пройдемся по конкретным идеям, а потом выведем общие закономерности о том, как организовать развивающую среду дома. 

Дома и стены помогают. 

Стены - один из самых удобных способов размещения информации Вот что пишут Никитины в книге "Мы и наши дети": 

"Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка." 

Пока ваш карапузик маленький, стены лучше украшать крупными яркими картинками. Под картинками можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей-фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д. По мере роста малыша, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Можно подписывать предметы интерьера словами, как это рекомендует Доман. 



Основное достоинство подобного способа размещения информации - то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Картинки на стене можно закрепить английскими булавками, загоняя их по самую головку под обои или на скотч. Если у вас картинки формата А4, то удобно размещать картинки в мультифорах – приклеив ее один раз, вы потом просто можете периодически менять картинку. 


Монтессори на кухне 

Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад! 

Что можно делать? 

На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д. 

Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью - и пусть карапуз ищет парные носки. 

"Золушка". Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда. 



Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и "покормить" нарисованного человечка. 

"Сокровища". Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице. 

Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки! 

Тесто - можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками. 

И еще помогаем маме - приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:). 

Для юных цветоводов 

Расстилаем большую клеенку, чтобы потом было легче убрать последствия. Насыпаем земли или песок, ставим горшочки и даем в руки совочек или ложку – пусть насыпает. Керамзит – помыть и насыпать в сетчатый мешочек (в таких иногда продают фрукты или некоторые игрушки, например), трогаем и перекатываем в нем камешки. И, конечно, сыпем их в цветочные горшки. При желании можно посадить настоящий цветок. 

Клей-ножницы-бумага! 

Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Покупаем картон, цветную бумагу – гладкую и бархатную, и вперед! 

Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картон и изучаем "гладкое-шершавое". 

Вырезаем различные геометрические фигурки (предпочтительней одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме/на улице есть круглое-квадратное-треугольное. Изучаем размер: вырезаем кружок/квадрат/треугольник одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии, и ищем самый большой, средний, самый маленький. 

Тематические альбомы

Набираем кучу старых журналов, идеально подойдут "Юный натуралист" и подобные тематические. Вырезаем из них картинки животных, цветов, овощей, фруктов и др. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображение "отрезанную" часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например, "люди", "фрукты", "Большой и маленький", "Дикие животные", "птицы". Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз, когда начинаете смотреть альбом, прочитывайте его название. 

  

Можно сделать подписи к самим картинкам. Для чего нужны такие альбомы? Для того, чтобы дать ребенку основные понятия о мире, в котором он родился, о животных, разных машинах, о том, где граница города, в котором он живет, о простой математике, о том, что кусок жизни может стать фотографией. Для того, чтобы малыш понимал, что количество вещей может быть разным, что существуют хищные и домашние звери и птицы, что рыба плавает в воде, но люди могут ее выловить и съесть и т.д. 


Вместо альбома с нарисованными картинками или фотографиями можно сделать гербарий. Собранные листья положите между двумя листами бумаги или газеты и прогладьте утюгом. Готовые высушенные листочки можно разместить в кармашках обычного маленького фотоальбома, можно наклеить в бумажный альбом или на страницы большого магнитного фотоальбома. 

Хорошо, если около каждого листика вы разместите название растения, которому лист принадлежит. Можно также попробовать найти изображение растения целиком, изображение его семян или плода (все это можно найти в учебнике по природоведению для начальных классов) и разместить эти картинки рядом с надписью (в большом альбоме) или на следующем развороте (в маленьком альбоме). 

Делая альбом с листиками для малыша, старайтесь, чтобы каждый следующий лист был очень не похож на предыдущий, иначе малыш заскучает и не будет рассматривать ваши гербарии. 

Спички детям – игрушка! 

Со спичками тоже можно придумать множество игр. Например, ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно делать рельсы, выкладывать елочку, строить дорогу или "сруб". Чем аккуратнее и выше сруб, тем лучше. А еще их можно классно втыкать в пластилин, изображая ежика! 

Пуговицы в интерьере 

Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение — разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз. 

  

Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Только стоимость такой мозаики несоизмерима с покупной. 

Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д. 

Функциональные застежки 

Застегивание пуговиц, безусловно, способствует развитию пальцев. Но это занятие можно усложнить и разнообразить за счет формы пристегивающихся предметов. 

Берем коврик или одеялко, на него нашиваем пуговицы. К нему прилагаем некоторый набор тканевых моделек с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам, например, цветы, рыбки, солнышко и облака, фрукты. Тогда упражнение может послужить еще и развитию способности классифицировать предметы. Сегодня мы "собираем" цветочную полянку. Завтра — фруктовую. Послезавтра — морскую (если пристегивать надо будет рыбок) или лесную (если в качестве форм выступят силуэты животных). 

Рамки с различными застежками относятся к классическим монтессори-материалам. Количество и сложность застежек зависит от возраста детей и их умелости. Застежки стоит сделать различные – пуговицы, замочек, на липучках, шнуровку. Дома можно прикрепить подобные рамки к ножкам небольшого стола-тумбы, или стула. Такой способ крепления переносит упражнения с застежками в новую плоскость — вертикальную, которая гораздо ближе к реальности. 

Взломщики 

Прекрасно подходят для развития мелкой моторики игры со всякими мелкими предметами, типа палочек, ключиков и т.п. Совать спицы в розетки мы, конечно, не будем, а вот ключи в замочные скважины - запросто! Пусть добрая мама выдаст ребенку связку ключей разного формата и размера - и пусть он мучается, подбирает:). Если есть старый замок с ключами или без - тоже можно отдать на растерзание карапузу, полезно познакомить с разными видами замков - навесные, внутренние, показать, как работают те и другие. 

Как правильно использовать мусор? 

Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм хорошо моем и отдаем карапузу. Их можно разворачивать-заворачивать, складывать одна в другую, изготавливать собственные погремушки – наполнить их разнообразными наполнителями (горох, бусинки, рис, манка и т.д.). Для изготовления погремушек лучше брать такие баночки, которые плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое. 

Всякие коробочки – можно в самый маленький положить сокровище, и потом один в один спрятать коробочки, естественно, закрыть. Пусть дите открывает и ищет сокровище. Еще из коробочек можно строить башни, хотя такой конструктор не очень долговечен:). В большую коробку можно издалека кидать всякую всячину – тренируем ловкость и меткость. 

Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать "колье" из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться. 

Музыка 

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. 

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других, с помощью нее можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Динамичная музыка активизирует и бодрит, мелодичная и ровная - успокаивает и расслабляет. Мы все от природы музыкальны. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, к шорохам леса, листьев и завыванию ветра, мы учимся различать интонацию, высоту, длительность. И чем более красивую и приятную музыку будет слышать малыш, тем лучше он будет слышать тональности и чувствовать ритм. Включайте музыку фоном, и пусть она потихонечку звучит, пока малыш играет. Идеально подходит классическая музыка, есть много композиций в "детской" обработке, и любая другая приятная инструментальная музыка. 

Папины инструменты 

Мужчины есть мужчины, даже если они пока еще маленькие. И потому достаем для них папину сокровищницу – инструменты. Накручиваем гайки на болты, учимся стучать молотком (для этой цели лучше приобрести маленький или игрушечный), выкручиваем шурупы из досточек, измеряем линейкой или рулеткой, чего-нибудь пилим:) или просто играем с импровизированным пультом управления, воображая себя пилотом самолета или водителем автомобиля. 

Игры с водой 

С водой также можно придумать множество игр. Играть можно прямо в ванной или же налить в тазик воды и выставить его на пол. Если вы играете в ванной, то посадите в нее ребенка, не наливая туда воду, а просто пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя. Можно поставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем, тогда воду можно черпать и из таза, и наливать из крана. Воду можно переливать разными емкостями, можно кидать в нее разные игрушки и пробовать их поймать – двумя пальчиками, рукой, ложкой.. Можно изучать физику: кидаем в воду разные предметы и смотрим, что тонет, а что нет. Можно лить в воду разные жидкости: кефир, сироп, чай…, сыпать порошки – соль, сахар, манку, крахмал, кофе.. и т.д. Можно отжимать губки - очень полезно для развития кисти рук. 

 

А еще можно поручить помыть посуду!)) 

Физическое развитие

Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, а потому очень желательно обзавестись спортивным уголком. Лесенка, кольца, турник - пусть ребенок лазает, учится хвататься, рассчитывать собственные силы. Пусть он сначала поднимается на одну ступеньку, постепенно, когда он станет более уверенным, он заберется. Упал – нестрашно, пусть малыш лучше научится падать дома на матах, нежели потом на улице. 

Еще можно использовать элементы динамической гимнастики для развития гибкости, подвижности, чувства равновесия и просто мышечной силы - крутить малыша, переворачивать вверх ногами, кувыркаться, поднимать на пальчиках – обычно подросшим малышам это очень нравится, и скорее у вас устанут руки, чем они от вас отстанут:). Нередко динамическую гимнастику рекомендуют и совсем маленьким деткам, но тут нужно четко отслеживать их реакцию на такие упражнения и если им не нравится, то прекратить совсем или отложить до лучших времен. 

Развиваем ловкость. Когда малыш научился ходить или даже ползать, начинаем играть в догоняшки. Можно создать полосу препятствий в виде стульев или других предметов, пусть ребенок учится их огибать, это лучше, чем потом собирать лбом косяки:). 

Ходим по веревочке. Расстилаем на полу веревочку или рисуем мелом линию, для младших детей – можно дорожку, и идем по этой линии/дорожке. 

Крутим колеса! Очень полезно для развития крупной моторики! Где - у старой бабушкиной швейной машинки, у больших машинок и перевернутого велосипеда, можно крутить ручку у мясорубки или папиной дрели. 

Выводы и основные рекомендации 

Главное и основное правило организации развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны. Если бумагу и фломастеры запрятать в шкаф на полочку повыше, то через некоторое время вы обнаружите, что "мой ребенок почему-то не интересуется рисованием". Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия в идеале должны быть открыты, чтобы малыш просто подходил и брал то, что ему интересно. 

Развивающие материалы можно расположить в соответствии с возрастом ребенка: пока он еще маленький, кладем их на самые нижние полки, а по мере роста карапуза, он встает и дотягивается все выше и выше, до новых сокровищ на более высоких полках. Не нужно запирать дверцы шкафов и тумбочек, просто уберите ценные вещи повыше. 

Некоторые мамы говорят, "зачем я буду показывать ребенку нарисованную снежинку, когда ее гораздо лучше показать в реальности, пусть изучает живой мир". Тут хочется отметить несколько моментов. Никто не говорит о том, что нужно показывать нарисованное ВМЕСТО настоящего. А вот совместить это очень даже полезно! Показали настоящую снежинку, показали ее на картинке, нарисовали, вырезали снежинку из бумаги – ребенок сравнивает и понимает, что одна и та же вещь может пребывать в разном состоянии. Он понимает, что листики на деревьях могут быть не только зелеными, но и желтыми, и не только висеть на дереве, но и шуршать под ногами, что их можно наклеить в альбом, нарисовать и сфотографировать. 

Далее – круглосуточно на улице изучать живой мир мы не можем, и потому то время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте на растерзание карапузу:), и пусть ваша совместная фантазия превратят каждый день в удивительное приключение! 


Автор: Корнилова Алла, психолог, г.Томск, 2006г. 
Источник: материалы книги Никитиных "Мы и наши дети", материалы сайта [url]http://www.danilova.ru[/url] и идеи мамочек с форума http://mama.tomsk.ru/

Взято вот на этом форуме http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=12708

 

Рубрики:  ДОШКОЛЯТА И НЕ ТОЛЬКО.../Разное для детей

Метки:  

Поиск сообщений в Хьюго_Пьюго_рукоделие
Страницы: 440 ... 121 120 [119] 118 117 ..
.. 1 Календарь