-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально. - (1)

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9643
Ќаписано: 35733

таблица умножени€ дл€ младших школьников

ѕонедельник, 12 —ент€бр€ 2016 г. 05:14 + в цитатник

таблица умножени€ дл€ младших школьников 

автор статьи  kukina_kat 
–Є (700x595, 471Kb)
 ѕосмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. » все равно, на всех -- вот така€ картина 
≈сть тетради еще хуже (дл€ старшеклассников) на которых таблицы умножени€ нет, а есть куча бессмысленных формул. 
Ќу, так чем же эта тетрадь плоха? Ќичего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножени€. ¬роде, всю жизнь же на тетрад€х была таблица умножени€? „то не так-то?

ј проблема как раз в том, что на тетради Ќ≈ таблица умножени€.

“аблица умножени€, дорогие мои читатели, это вот: 
–Є (1) (600x460, 157Kb)

»ногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица ѕифагора". ¬ерхнюю и левую колонки можно не брать, только основной пр€моугольник.

¬о-первых, это таблица. ¬о-вторых, она интересна€!
Ќи один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ќи один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ќу, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножени€", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это така€ наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а пон€ть ничего невозможно. » вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

„ем же "таблица" лучше?
¬о-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
¬о-вторых, над ней можно подумать. “ут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
¬-третьих, если она посто€нно под рукой и ребенок на нее посто€нно натыкаетс€, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. ¬ частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
«апоминать столбики примеров способны только дети с аномальной пам€тью. ¬ "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

 роме того, ребенок автоматом ищет закономерности. » сам самосто€тельно их находит. ƒаже такие закономерности наход€т дети, еще не умеющие умножать.
Ќапример: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. ѕонимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуетс€. ј что это означает? Ёто означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не мен€етс€ (или что умножение коммутативно, говор€ проще). 
–Є (2) (600x460, 165Kb)

ѕонимаете, ребенок замечает это сам! ј то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
ѕомните свой экзамен в вузе по математике? ¬ы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ќу, это если вы не списывали, конечно. (я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

ј потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. ≈сли мы уже знаем строчку умножени€ на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". ”же вдвое меньше работы.

ј кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непон€тных столбиков примеров, а думает и анализирует. “.е. тренируетс€.

 роме коммутативности умножени€ можно заметить, например, еще такой замечательный факт. ≈сли ткнуть в любое число и провести пр€моугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в пр€моугольнике -- ваше число. 
–Є (3) (600x460, 161Kb)

» тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенна€ запись нескольких одинаковых слагаемых. »дет смысл и дл€ геометрии -- площадь пр€моугольника равна произведению его сторон )

ј вы не представл€ете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

 ороче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножени€. ѕовесьте на стену большую, чтобы он на нее погл€дывал, когда делает уроки или сидит за компом. »ли еще какой дурью страдает. » напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). ѕусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
” моих детей есть -- вот така€. » им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики. 
–Є (4) (600x533, 333Kb) 

¬от, честное слово, сразу средний балл по математике увеличитс€, а ребенок перестанет ныть, что математика тупа€. ј в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. ќн поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. » мало, что поймет, он еще и научитс€ это делать.

» повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. » количество информации в них содержитс€ такое же, как и в "таблице". Ќо и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Ёто -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь. 
 

 

 

источник:    http://kukina-kat.livejournal.com/354584.html

 

’ьюго ѕьюго  

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../Ўкольник
ћетки:  

ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



ћила_ н€жника   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 —ент€бр€ 2016 г. 14:47 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку