-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

ѕочти притча... „ей €зык лучше, богаче, выразительнее? ќгромный рассказ в котором все слова начинаютс€ на букву "ѕ"... - (1)

„ей €зык лучше, богаче, выразительнее? –азумеетс€ - русский !!Ђѕосе≠щение поместь€ ѕрилукиныхї ...

ƒетские подушки-куклы с росписью акриловыми красками - (0)

ƒетские подушки-куклы с росписью акриловыми красками. Ўаблоны ѕривет всем) ѕредставл€ю вашему ...

новогодние календари - (0)

новогодние календари новогодние календари        5. ...

ƒжемпер с Ђкосамиї и круглой кокеткой - (1)

ƒжемпер с Ђкосамиї и круглой кокеткой ƒжемпер с «косами» и круглой кокеткой  ...

ћожет ли взрослый человек научитьс€ произносить звук –

—уббота, 03 ќкт€бр€ 2015 г. 16:03 + в цитатник

может ли взрослый научитьс€ говорить звук р, можно ли взрослого научить говорить звук р, какие трудности возникают при обучении взрослого звуку –, /1443870872_slideimage1 (517x226, 120Kb)

 

»ме€ некоторый опыт работы логопедом, € могу уже выделить несколько наиболее распространЄнных вопросов, с которыми чаще всего обращаютс€ к специалисту по коррекции речи потенциальные клиенты.

¬ категорию "частых" вопросов как раз и попадает примерно така€ формулировка: "ј ¬ы можете взрослого человека (мен€) научить говорить букву "–" (—, Ў, Ћ и т. д.). ( стати, хорошо обученный логопед, никогда не скажет, что букву можно произносить, произнос€тс€ звуки, а буквы... пишутс€  (!).)

 купить угги, купить женские угги недорого, /1443871448_Bezuymyannuyy (375x240, 75Kb)

Ўирокий выбор надежной, теплой, удобной зимней обуви всех размеров и по приемлемой цене в интернет магазине “¬ќ… ћј– ≈“! “еперь купить угги не просто, а очень просто, выгодно и быстро! Ќе упустите свой шанс своевременно подготовитьс€ к зиме и освоить образ успешной и энергичной ... дамы! 

ƒанный вопрос настолько актуальный, что отвечаю на него здесь, на всеобщем обозрении, а не каждому индивидуально на ушко по телефону или глаза в глаза по скайпу: "ƒа! ћы (логопеды),  можем научить ¬ас, взрослых людей правильно произносить разные звуки!".

ƒругое дело, что это может оказатьс€ несколько сложнее или продолжительнее чем, например, у детей дошкольного возраста.

»так, уточним.

 онечно, если ¬ы обладаете сравнительно стандартным строением артикул€ционного аппарата, то есть ¬аши губы, зубы, €зык, нЄбо более или менее вписываютс€ в общеприн€тую визуальную норму, то мы научим ¬ас произносить заказанные звуки в соответствие с общеприн€той нормой. —разу поделюсь наблюдением из практики - если ¬ы умеете правильно произносить звук "∆", радуйтесь - скорее всего, у ¬ас уже есть необходимый арсенал средств и дл€ артикулировани€ звука "–".

¬торое условие. ≈сли подвижность ¬аших органов артикул€ции сохранна и не имеет в своЄм развитии упоминани€ таких моментов как дизартри€, афази€, ƒ÷ѕ, то мы научим ¬ас произносить звук "–".

—кажу еще раз иными словами - в подавл€ющем большинстве случаев взрослого человека  можно научить правильно произносить разные звуки, в том числе и звук "–".

Ќо на любом пути встречаютс€ "подводные камни". ≈сть они и на пути мужчин и женщин, желающих исправить свое произношение во взрослом состо€нии.

–егул€рно в моей практике складываетс€ така€ картина - клиент, взрослый человек осваивает произнесение трудного дл€ него звука чуть ли не на первом логопедическом зан€тии и некоторое врем€ чувствует себ€ счастливым и окрылЄнным. “рудности начинаютс€ при попытке ввести по€вившийс€ звук в речь, так как достаточно продолжительное врем€ (не одну неделю, и, даже, не один мес€ц), счастливец вынужден будет разговаривать примерно так: "«д––––авствуйте, мен€ зовут ––––––оман √––––––игорьевич, мы –––––ады ¬ас п––––инимать в нашем го––––оде. ѕ–––––оходите, пожалуйста!".

 ак ¬ы понимаете, обретЄнный звук в речи доставит массу неудобств и смущени€ его обладателю и послужит немалым развлечением дл€ многих окружающих. ѕоэтому, к сожалению, и, как правило, новый звук так и остаетс€ среди неиспользуемых умений, а в разговорах примен€етс€ привычна€ картавость...  лиент не отступает, начинает регул€рно заниматьс€ с логопедом, наде€сь, что однажды, каким-то совершенно уму непостижимым образом звук "–" в его обыденной речи нормализуетс€... „уда не происходит, так как дл€ этого требуетс€ повсеместное введение в речь нового звука. ѕостепенно зан€ти€ с логопедом сход€т на "нет",  у человека остаетс€ умение очень €рко, утрированно произносить звук "–", но в речи это умение не примен€етс€.

¬ заключение хочу подлить масла в огонь и ответственно за€вл€ю - нет ничего невозможного дл€ человека с интеллектом!!! ћногие взрослые способны научитьс€ произносить звук "–" —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ! ƒл€ этого достаточно провести несколько дней в интернете изуча€ многочисленные статьи соответствующей направленности, а можно просто записатьс€ на приЄм к онлайн логопеду (по скайпу), где ¬ас профессионально проконсультируют, подскажут, поддержат, научат и направ€т!!!


 

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../Ћќ√ќѕ≈ƒ»я
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



lislis123   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2015 г. 09:38 (ссылка)
за 1 мес€ц лета научила и закрепила произношение – у 10 летнего через звук ∆ + комплекс упражнений. ƒо этого логопеды не помогли (может такие "логопеды" попались?)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2015 г. 17:25ссылка
 онечно, вс€кое может быть.
я просто так на вскидку могу предположить, что просто они или не те педагогические подходы к ребенку примен€ли (€ имею в виду не логопедическое воздействие, а личностные отношени€), или у ребенка на момент зан€тий не было нужной мотивации к устранению дефекта, или подействовал "накопительный эффект" или "эффект осознани€", после которых, у человека почти просто так "на ровном месте" может вдруг по€витьс€ то, над чем иные специалисты бились годами...   моему неудовольствию могли быть и причины указанные ¬ами...
¬ любом случае € очень рада, что ¬ы сами поставили ребенку звук, что лишний раз подтверждает что »Ќ“≈–Ќ≈“ - Ё“ќ —»Ћј !!! », если у кого-то не получаетс€ исправить себе или своим близким речь по печатным инструкци€м, обращайтесь на скайп-консультации - поможем/подскажем с удовольствием!!! http://nsportal.ru/site/logoped-dlya-vzroslyh-i-detey
” мен€ одна знакома€ за мес€ц научила 7-летнего сына 8 звуков правильно говорить и только со звуком – ко мне за консультацией обращалась и его тоже поставила. Ќо она своего сына (ужас-ужас) даже у мен€ на консультации слегка побивала...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку