-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально. - (1)

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9639
Ќаписано: 35729

приемы рисовани€ с детьми

—реда, 18 ƒекабр€ 2013 г. 05:20 + в цитатник

»скала варианты нетрудоемкого дизайна комнаты подростка (уже выросли дети из периода м€гких игрушек) и, думаю, что нашла не только идею подарка-оформлени€, но и замечательную тему дл€ совместного врем€препровождени€ сына и отца.  Ќа сайте  опанина.рф представлены и старые карты (географические и военные), и униформа, и книги, и марши, и материалы об артиллерии, нумизматике, археологии и многом другом, интересном насто€щим мужчинам! »так, карту на стену, "мальчиков" за компьютер и чисто мужской вечер пройдет в нашем доме на "”–ј"!. ј пока мужчины приобщаютс€ к суровой околовоенной и исторической действительности, € с дочками, как раз, и освою новые техники рисовани€...

 

приемы рисовани€ с детьми 

4682845_ya_7 (600x418, 87Kb)



–исование с секретом в три пары рук
 огда вашему ребенку исполнитьс€ 4 года, насто€тельно советуем прибегать к этому методу. «аключаетс€ он в следующем. Ѕеретс€ пр€моугольный лист бумаги, 3 карандаша. –аспредел€ютс€ взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий.
 ѕервый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, дл€ продолжени€ (ше€, к примеру). ¬торой, не вид€ ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. “ретий заканчивает. «атем открываетс€ весь листок — и почти всегда получаетс€ смешно: от несоответстви€ пропорций, цветовых гамм.

 л€ксографи€ 


ќна заключаетс€ в том, чтобы научить детей делать кл€ксы (черные и разноцветные). «атем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «Ќа что похожа тво€ или мо€ кл€кса?», « ого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. ѕосле этого, не принужда€ ребенка, а показыва€, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка кл€кс. ¬ результате может получитьс€ целый сюжет.

–исование вдвоем на длинной полосе бумаги


 стати говор€, формат бумаги полезно мен€ть (т.е. давать не только стандарт). ¬ данном случае длинна€ полоска поможет рисовать вдвоем, не меша€ друг другу. ћожно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать р€дом. » даже в этом случае ребенку теплее от локт€ мамы или папы. ј потом желательно перейти к коллективному рисованию. ¬зрослые и ребенок договариваютс€, кто что будет рисовать, чтобы получилс€ один сюжет.

4682845_ya (500x261, 60Kb)



–исование самого себ€ или рисование с натуры любимых игрушек


–исование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорци€ми, и формами, и цветом. ѕредложите вначале нарисовать самого себ€, гл€д€ в зеркало. ј еще непременно много раз погл€дыва€ в зеркало. ј еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себ€, непременно много раз погл€дыва€ в зеркало. ƒальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Ёто может быть любима€ кукла, мишка или машина. ¬ажно учить длительно наблюдать, сопоставл€€ части предмета. » еще. ≈сли ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего по€витс€ совершенно непохожий предмет или игрушка, — не огорчайтесь. ѕохвалите своего малыша: «“ы сегодн€ нарисовал новую машину! Ќаверно, тебе такую хочетс€?» Ќо об€зательно в конце такого рисовани€ важно спрашивать: «ј чем нарисованна€ машина отличаетс€ от этой?»

4682845_ya_1 (622x466, 97Kb)



я рисую маму


’орошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по пам€ти (объектами длч такого изображени€ могут стать члены семьи, родственники и друзь€). ¬ качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенност€х внешнего вида отсутствующих родственников…Ѕерутс€ и рассматриваютс€ фотографии. ѕроводитс€ беседа: « ака€ бабушка ¬ал€?  акие у нее волосы? ѕрическа? Ћюбимое платье? ”лыбка?» » начинаетс€ процесс сотворчества. „ерез врем€ можно предложить нарисовать по пам€ти подружек.  огда соберетс€ достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку «ћои родные и близкие», где по достоинству оцениваютс€ первые портреты дошкольника.

4682845_ya_5 (700x525, 150Kb)



“очечный рисунок


ƒет€м нравитс€ все нетрадиционное. –исование точками относитс€ к необычным, в данном случае, приемам. ƒл€ реализации можно вз€ть фломастер, карандаш, поставить его перепендикул€рно к белому листу бумаги и начать изображать. Ќо вот лучше всего получаютс€ точечные рисунки красками.¬от как это делаетс€. —пичка, очищенна€ от серы, туго заматываетс€ небольшим кусочком ваты и окунаетс€ в густую краску. ј дальше принцип нанесени€ точек такой же. √лавное, сразу же заинтересовать ребенка.
 

ѕоролоновые рисунки

ѕочему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то об€зательно и кисточкой. ƒалеко не вседа, утверждают тризовцы. Ќа помощь может прийти поролон. —оветуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). ќрудие труда уже готово. “еперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моетс€). ¬начале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. ј затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.


«агадочные рисунки

«агадочные рисунки могут получатьс€ следующим образом. Ѕеретс€ картон размером примерно 20х20 см. » складываетс€ пополам. «атем выбираетс€ полушерст€на€ или шерст€на€ нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 — 10 см обмакиваетс€ в густую краску и зажимаетс€ внутри картона. —ледует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. ѕолучаетс€ хаотичное изображение, которое рассматривают, обвод€т и дорисовывают взрослые с детьми. „резвычайно полезно давать названи€ получившимс€ изображени€м. Ёто сложна€ умственно-речева€ работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

–исование мелками


ƒошкольники люб€т разнообразие. Ёти возможности предоставл€ют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. √ладкий асфальт, фарфор, керамическа€ плитка, камни — вот то основание, на которое хорошо ложитс€ мелок и уголь. “ак, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. »х (если нет дожд€) можно развивать на следующий день. ј затем по сюжетам составл€ть рассказы. ј на керамических плитках (которые порой в остатках хран€тс€ где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Ѕольшие камни (типа волунов) прос€тс€ украсить их под изображение головы животного или под пенек. —мотр€ что или кого по форме камень напоминает.

4682845_ya_3 (600x449, 34Kb)

ћетод волшебного рисунка


–еализуетс€ этот метод так. ”глом восковой свечи на белой бумаге рисуетс€ изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). «атем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наноситс€ сверху на все изображение. ¬следствие того, что краска не ложитс€ на жирное изображение свечой — рисунок как бы по€вл€етс€ внезапно перед глазами реб€т, про€вл€€сь. ћожно такой же эффект получить, рису€ вначале канцел€рским клеем или кусочком хоз€йственного мыла. ѕри этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету.   примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Ќе нужно беспокоитьс€, если при рисовании начнут крошитьс€ свечи или мыло. Ёто зависит от их качества.


–азрисовка маленьких камешков


–азумеетс€, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камн€х. ѕлоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. ¬ этой св€зи в идеале используютс€ морские камешки. ќни гладкие, маленькие и имеют различную форму. —ама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). ќдин камешек лучше подрисовать под л€гушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. Ќа камешек наноситс€ €рка€ густа€ краска — и образ готов. ј лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. ¬ этом случае блестит, €рко переливаетс€ объемный жук или л€гушка, сделанна€ детскими руками. Ёта игрушка еще не один раз будет участвовать в самосто€тельных детских играх и приносить немалую пользу ее хоз€ину.

ћетод пальцевой живописи


¬от еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Ќе все воспримут такое утверждение серьезно. √де же грань между шалостью и рисованием? ј почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? ¬едь рука или отдельные пальцы — это такое подспорье. ѕричем указательный палец правой руки слушаетс€ ребенка лучше, чем карандаш. Ќу, а если карандаш сломалс€, кисточка вытерлась, фломастеры кончились — а рисовать хочетс€. ≈сть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Ќапример, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими оруди€ми. ѕальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багр€но-красное дерево. ’орошо, если мы научим детей пользоватьс€ пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

ћетод ниткографии


—уществет этот метод в основном дл€ девочек. Ќо это не значит, что он не пригоден дл€ детей другого пола. ј заключаетс€ он в следующем. ¬начале делаетс€ из картона экран размером 25х25 см. Ќа картон наклеиваетс€ или бархатна€ бумага, или однотонный фланель.   экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерст€нных или полушерст€нных ниток различных цветов. ¬ основе этого метода лежит следующа€ особенность: к фланели или бархатной бумаге прит€гиваетс€ ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Ќужно только прикрепл€ть их легкими движени€ми указательного пальца. »з таких ниток можно готовить интересные сюжеты. –азвиваетс€ воображение, чувство вкуса. ќсобенно девочки учатс€ умело подбирать цвета.   светлой фланели подход€т одни цвета ниток, а к темной — совершенно другие. “ак начинаетс€ постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному дл€ них рукоделию.

ћетод монотопии


ƒва слова об этом, к сожалению редко используемом методе. » напрасно. ѕотому что он таит в себе немало заманчивого дл€ дошкольников. ≈сли кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переноситс€ потом на бумагу. Ќа гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобрази€).  раска должна быть густой и €ркой. » сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. ѕолучаетс€ два рисунка. »ногда изображение остаетс€ на целлофане, иногда на бумаге.

–исование на мокрой бумаге


ƒо недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Ќо существует целый р€д предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Ќужна не€сность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: «√ород в тумане», «ћне приснились сны», «»дет дождь», «Ќочной город», «÷веты за занавеской» и т.д. Ќужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. ≈сли будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получитьс€. ѕоэтоому рекомендуетс€ намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуетс€) только по отдельной части. » бумага готова к произведению не€сных образов.

“каневые изображени€


¬ мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. ѕригодитс€, как говоритс€, и ситец, и парча. ќчень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень €рко и в то же самое врем€ легко. ѕриведем несколько примеров. “ак, на одной из тканей изображены цветы. »х вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. ѕолучаетс€ емкое красочное изображение. Ѕывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки дл€ куклы, или сумочки.

ќбъемна€ аппликаци€


ќчевидно, что дети люб€т заниматьс€ аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получа€ от самого процесса массу удовольстви€. » нужно создавать им все услови€. Ќар€ду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемна€ лучше воспринимаетс€ дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. — целью получени€ такого изображени€ нужно хорошо пом€ть в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распр€мить и вырезать требуемую форму. ѕосле чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. —делайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. ѕомните коричневую бумагу, слегка распр€мите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

–исуем с помощью открыток


¬ самом деле, почти в каждом доме хранитс€ масса старых открыток. ѕереберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. яркое фабричное изображение предметов и €влений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. “рех-, четырех- и даже п€тилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. »х можно вз€ть готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. »ли если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентиру€сь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

 4682845_ya_2 (700x525, 55Kb)

”чимс€ делать фон


ќбычно дети рисуют на белой бумаге. “ак отчетливее видно. “ак быстрее. Ќо некоторые сюжеты требую фона. », надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотр€тс€ все детские работы. ћногие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. ’от€ есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

 оллаж


—амо пон€тие объ€сн€ет смысл данного метода: в него собираютс€ несколько вышеописанных. ¬ целом нам в идеале кажетс€ важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображени€, но и не забывает о них, а к месту использует, выполн€€ заданную цель. Ќапример, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и дл€ этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, ткан€ми изобразит небо и облака и т.д. ѕредела совершенствованию и творчеству в изобразительной де€тельности нет. 

 

’ьюго ѕьюго 


 

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../√отовим руку к письму: рисование, раскраски, обвод


ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



iDagela   обратитьс€ по имени —реда, 18 ƒекабр€ 2013 г. 09:11 (ссылка)
—пасибо, замечательный пост ))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку