-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально. - (1)

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9644
Ќаписано: 35734

ћя√ јя »√–”Ў ј »Ћ» Ќј—“ќЋ№Ќјя »√–ј - „“ќ Ћ”„Ў≈?

„етверг, 21 ћарта 2013 г. 04:37 + в цитатник

семь€ играет с настольными играми

  огромному сожалению, мои подруги, у которыхесть дети редко понимают мои подарки и радуютс€ им. » € уже почти перестала что-либо дарить, скатываюсь на вручение сертификатов в детские магазины. ƒело в том, что € поклонница всего развивающего дл€ реб€тишек, и, могу, например, подарить настольные игры дл€ детей, но среди подруг, мало кто ценит такие подарки, все больше умил€ютс€ зан€тным м€гким игрушкам... ј ведь, если по-честному, то м€гкие игрушки это чаще всего подарок маме, а не ребенку, ведь большинство детей до взрослого возраста равнодушны к м€гким игрушкам... Ќу вот, желаю востановить справедливость, хочу рассказать насколько полезны настольные игры дл€ развити€ детей.

¬ статье написано примерно про это:

1.  акие бывают настольные игры.
2. «начение настольно-печатных игр в развитии ребенка.

3. ѕопул€рные настольные игры.
4. ¬ каком возрасте и в какие настольные игры можно играть.
5. ѕродолжительность проведени€ игр и зан€тий с настольно-печатными материалами.

  1.  акие бывают настольные игры?

—овременный мир достаточно богат всевозможными играми, настольные игры – это отдельный целый огромный мир дл€ детей.

—одержание настольных игр очень разнообразно. —юда вход€т: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино. Ќекоторые виды лото и парные картинки знаком€т детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты), знаком€т с их качествами и свойствами. ƒругие уточн€ют представлени€ о сезонных €влени€х природы (времена года), о различных професси€х (»гра «что кому нужно?»). Ѕольшой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификаци€, обобщение, сравнение, счЄт, составление задач, ассоциации. ќгромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словар€, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, св€зной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным €зыкам и т.п. ѕоэтому можно сказать, что дл€ детей уже создано бесконечное множество настольных игр дл€ их гармоничного развити€.

√лавное и очень важно, взрослым не заблудитьс€ во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребЄнку, соответственно его возрасту.   

 

  1.  акое значение имеет настольна€ игра дл€ развити€ ребЄнка?

 

»гра, прежде всего – это основной вид де€тельности детей дошкольного возраста.

ѕо выражению ¬.ј. —ухомлинского: «»гра – это та искра, котора€ зажигает огонЄк пытливости и любознательности детей». ѕоэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребЄнка.

детей развиваютс€ пам€ть, внимание, воображение. ¬ процессе игры у детей развиваютс€ все стороны личности ребЄнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы дет€м при обучении в школе.

 роме того, игра очень важна дл€ воспитани€ у дошкольников волевых черт характера: умени€ ставить перед собой цель, находить средства дл€ еЄ осуществлени€, преодолевать трудности.

Ќастольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают

привычки правильного поведени€,

помогают дет€м осваивать правила игры,

не нарушать их,

«ходить» по очереди,

не сердитьс€ на ошибающихс€ в игре сверстников.

(«ѕрограмма воспитани€ и обучени€ в д/с», стр. 123)

ћозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепл€ютс€, усваиваютс€, присваиваютс€ ребЄнком, и вход€т в привычку нормы поведени€.

 

  1.  акие самые попул€рные настольные игры?

 

ќдной из попул€рных и приоритетных настольных игр, в современное врем€, стала игра в «ѕазлы».

’арактерно, что в младшем возрасте у ребЄнка небольшие картинки, с крупными пазлами. ј по мере взрослени€ детей картинки увеличиваютс€ до картин, а сами элементы пазлов (с их ключами) уменьшаютс€. “ак к 6-7 годам дети способны собирать большие картины, работа€ в подгруппах. ѕри этом у детей формируетс€ коммуникативное общение, умение договоритьс€, выбрать определЄнное место в картине. ¬ таком взаимодействии у реб€т есть обща€ цель – собрать гармоничное целое из частей.

«ѕазлы» развивают у детей зрительную пам€ть, логику, мышление, усидчивость и терпение и многие другие психические процессы.

¬остребованными дл€ детей €вл€ютс€ игры с правилами, которые имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий. » это естественно, так как в старшем дошкольном возрасте активно формируютс€ коммуникативное общение детей, способность взаимодействовать друг с другом.

√лавное в играх с правилами – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Ќапример, развивающа€ игра «’рюшина азбука», где вместе с геро€ми любимой телепередачи – ’рюшей, —тепашкой, ‘илей, ћишуткой и  аркушей – дети не только запомн€т все буквы алфавита и их последовательность, но и разовьют фонематический слух – научатс€ различать отдельные звуки в составе слова. “ака€ игра рассчитана на количество игроков от 2 до 5 человек и предназначена дл€ детей в возрасте от 4 до 7 лет.

«десь дет€м нравитс€ играть с кубиком, с его помощью определ€ть свои «ходы» соотносить количество точек на кубике с количеством предсто€щих «ходов».

¬ среднем возрасте 4-5 лет дл€ детей интересна «мозаика». ћозаика хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, воображение, творчество, мышление.

¬ младшем возрасте от 2 до 3 лет дети люб€т собирать

« артинки-половинки» »гра на развитие внимани€, логического мышлени€, речи. ƒети под руководством заботливых взрослых с удовольствие наход€т похожие картинки и сравнивают их между собой, наход€ сходства и различи€ между парными картинками.

«Ѕольшие и маленькие» ћаленькие дети инстинктивно т€нутс€ к нашим меньшим «брать€м» - домашним животным. ѕоэтому им интересно знакомитьс€ с внешним видом домашних животных, с их названи€ми, с их пищей, а также узнавать, как они «разговаривают», как организованы. »гра развивает у детей зрительную пам€ть, внимание, усидчивость, моторику рук, св€зную речь, поддерживает интерес к живой природе.

 

  1. ¬ каком возрасте можно играть с ребЄнком в лото, домино и т.д.?  огда можно учить собирать мозаику?

 

Ќастольна€ игра наиболее свойственна дет€м более, старшему возрасту, т.к. в младшем возрасте ребЄнку, всЄ-таки, более свойственна подвижность и предметна€ де€тельность.

ћозаику можно начинать собирать ближе к 3-4 годам. ћаленьким дет€м мозаика рекомендуетс€ только крупна€, т.к. дети могут затолкать мелкие предметы в носик, подавитьс€. ¬ 1,5-2 года дет€м предлагать пирамидки, вкладыши, крупные пазлы – безопасные игры дл€ здоровь€ детей.

ћаленькие дети играют в разные настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино, складные кубики; рассматривают картинки, изображЄнные на кубике».

–азнообразны и умственные задачи, решаемые на таких зан€ти€х: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации; обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосв€зи между предметами, составление целого из частей.

 

  1. ƒавайте разберЄм на примере, какие настольные игры соответствуют определЄнному возрасту ребЄнку? (например, парные картинки – 1,2-2 года, лото-2 года и т.д.)

 

«Ѕольшие и маленькие». - игра на закрепление умений детей группировать предметы по величине; учить соотносить предметы по величине, одновременно различа€ их по цвету.

«–азные по названию и разные по цвету» - помогает сформировать у ребЄнка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и цвету; учить называть отработанные предметы и их цвет.

«„то за форма?» - учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму; учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно тот, который просит взрослый.

«“ук-тук» - позвол€ет побуждать детей отвечать на вопросы воспитател€, пополн€€ таким образом свой словарный запас; путЄм игры активизировать речь малышей; закрепл€ть правильное произношение звука “.

«—обери целое» - учить малышей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу; продолжать учить называть основные цвета; активизировать речь детей.

¬ 2-3 года мозаики, вкладыши, шнуровочки – развивают у малышей мелкую моторику, словарь, мышление, зрительную пам€ть, сенсорику (цвет, форму).

ƒети 2 –3 лет люб€т играть в игры:

  1. « артинки-половинки» (дети собирают картинки из половинок, наход€т похожие картинки и сравнивают их между собой);
  2. игра «„ей малыш?» или «„ь€ мама?» (так же, как в предыдущей игре);
  3. «¬о саду ли в огороде?» (различают фрукты и овощи);

Ќастольно-печатные игры 2 – 3-х летнего возраста отвечают особенност€м нагл€дно-действенного мышлени€ детей данного возраста. ¬ этих играх малыши усваивают и закрепл€ют знани€ в процессе практических действий не с предметами, а с их изображени€ми на картинках.

¬ 2-3 года воображение ребЄнка ещЄ не развито, преобладает предметна€ де€тельность (манипул€ци€ предметами), стремление знакомитьс€ с окружающими предметами, активно действовать с ними. ѕопытка конструировани€: игры с игрушками – вкладами, с башенкой – придавать ей форму;

Ќа 3-ем году жизни у ребЄнка начинает формироватьс€ воображение, в играх по€вл€етс€ несложный сюжет.

ѕро€вл€етс€ активна€ самосто€тельна€ де€тельность ребЄнка.

√од от года дет€м станов€тс€ доступны игры, которые уже богаче по содержанию, сложнее по организации и правилам.

 

  1. ƒети 2-3 лет, как правило, неусидчивы, как можно заинтересовать ребЄнка, чтобы игра действительно была увлекательной?

 

¬нимание в этом возрасте ещЄ не устойчиво, детишки быстро отвлекаютс€, поэтому важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действи€ми и движени€ми самого ребЄнка (например: за€ц – попрыгать, кошка – м€укнуть).

„тобы поддержать интерес детей к играм-зан€ти€м и сформировать обобщЄнные представлени€ о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале: раскладывать по цвету, шарики, кубики, палочки, собирать различные разборные игрушки.

“ематические лото с изображением игрушек, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели служат хорошим и удобным средством дл€ уточнени€ представлений детей о предметах и их назначении, а также дл€ развити€ речи малышей.

ѕроизвольное внимание в данном возрасте ребЄнка удерживаетс€ в течении 2-3 минут, а дальше необходима поддержка и активизации внимани€ малыша со стороны заботливых взрослых и родителей в виде потешек, стихов.

¬ажно обращатьс€ с детьми ласково, с улыбкой, погладить по головке, приобн€ть, голос взрослого не должен доминировать над голосом ребЄнка.

 .ƒ. ”шинский писал: «ѕридумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…можно обратить внимание на народные игры» народный фольклор, прибаутки, сопровождающие игру и поддерживающие интерес к ней.

¬оображение ребЄнка в 2-3 года развито недостаточно, только начинает формироватьс€ и лучше игры сопровождать речью. Ёто поможет созданию образа (озвучивать действи€, проговаривать последовательность их выполнени€).

Ћ.—.¬ыготский доказывал, что развитие детского воображени€ непосредственно св€зано с усвоением речи. –ебЄнок словом обозначает свои действи€, таким образом, осмысливает их; словом он пользуетс€, чтобы дополнить свои действи€, выразить свои мысли и чувства.

Ќа 4-ом году жизни у детей уже про€вл€етс€ способность идти от мысли к действию.

Ќужно старатьс€ поддерживать интерес ребЄнка к игре, поощр€ть его усили€, направленные на воплощение замысла, помогать ему. »ногда это достигаетс€ участием взрослого в игре, иногда подбором игрушек или предложением интересной роли.

 

  1. —колько времени в день нужно удел€ть настольным играм?

 

¬ возрасте 2 – 2,5 лет возрастной нормой €вл€етс€ выраженна€ потребность ребЄнка в игре, возрастной нормой €вл€етс€ высокий уровень самосто€тельной игры, при котором ребЄнок про€вл€ет €рко выраженную потребность в игре с сюжетными игрушкам. –епертуар таких игровых действий богат и разнообразен, и в процессе игры малыш охотно и регул€рно использует предметы – заместители.

¬рем€ игры 5-10 минут в зависимости от темперамента ребЄнка, его характера, от интереса к содержанию игры.

¬ любом случае двигательный режим и смену видов де€тельности ребЄнка необходимо соблюдать.

–ебЄнок играет до тех пор, пока у него есть интерес к игре, никакого принуждени€ в игре быть не может, но и в то же врем€ игра рождает у ребЄнка чувство ответственности за выполнение порученной ему роли.

«анимательность игры возрастает, если в неЄ включаютс€ элементы загадочности: красива€ коробка настольной игры, кто-то постучал и принЄс эту игру.

ƒети, более старшего возраста, играют в настольные игры по желанию ребЄнка.

 

 

∆елаем любознательным дет€м и заботливым родител€м тщательный и внимательный подход к выбору игр!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ћатериал подготовила:

”читель-логопед ћЅƒќ” ÷–– ƒ— «—нежинка»

јтаманова ћаргарита —тепановна

город ћуравленко яЌјќ

http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/nastolno...tii-detey-doshkolnogo-vozrasta

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../–азное дл€ детей
ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../–азвивающие игрушки и пособи€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку