-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально. - (1)

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9643
Ќаписано: 35733

 ј  ѕ»—ј“№  ќЌ—ѕ≈ “ «јЌя“»я

—уббота, 19 январ€ 2013 г. 07:44 + в цитатник

 

как написать конспект зан€ти€/1358566853_YUlya_s_mozaikoy (300x288, 105Kb)1.      ѕодписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped
2.      ∆енский блог – о хоз€йстве, рукоделии, воспитании и обучении детей http://idi-k-nam.ru/profile
3.      Ѕлог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/  
4.      јктивна€ группа логопедов в «ќдноклассниках» - «Ћогопеды, логопеди€» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
 
 
 
”казани€ к составлению конспекта зан€ти€ 
(за основу вз€ты дисциплины «ћетодика развити€ речи», «Ћогопеди€»)
 
ѕодготовка к составлению зан€ти€:
1. ќпределить программное содержание (в коррекционных методиках цели или задачи) зан€ти€, опира€сь на:
·         программу воспитани€ и обучени€ детей (непосредственно разделы «развитие речи» и «ознакомление с окружающим»);
·         ранее составленный групповой перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе;
·         врем€ года, в период которого создаетс€ зан€тие и наличие приближающихс€ или недавно закончившихс€ социальных €влений (праздников, выборов и т.п.);
·         дефект речевого развити€ детей;
·         уровень развити€ детей, вход€щих в группу;
·         ранее составленный индивидуальный перспективный план работы с ребенком;.
 
ќпределившись с подготовительным этапом составлени€ конспекта зан€ти€, переходим к составлению чернового варианта конспекта зан€ти€.
 
2. необходимо сформулировать программное содержание (дл€ конспекта по логопедии - цели или задачи), которое, как и на всех видах зан€тий будет включать в себ€ три вида основных задач: образовательна€ (обучающа€), развивающа€, воспитательна€ (на логопедическом зан€тии вводитс€ ещЄ один вид задачи – коррекционна€). 
Ћогичнее начинать формулировать задачи в логопедических конспектах с коррекционной, в других с образовательной:
1.       оррекционные  (указываетс€ работа над ведущим (первичным) дефектом или раскрываетс€ основна€ цель этапа коррекционной работы. ѕример: «—овершенствовать умение употребл€ть звук «р» в словах и фразах».
2.      ќбразовательные (здесь мы можем расшир€ть знани€, обогащать представлени€ о предметах и €влени€х окружающего и др. ”добно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знани€, умени€, навыки. ѕример: ««акрепить определени€, характеризующие внешний вид овощей и фруктов».
3.      –азвивающие (применительно к дисциплинам «логопеди€» и ћ––, развитие характеристик голоса, дыхани€, фонематического слуха и др. задачи развити€ речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, пам€ть, воспри€тие и пр.).
4.      ¬оспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого зан€ти€ каких-либо нравственных качеств. ( ультуру речевого общени€, коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, дисциплину на зан€тии и др.). ѕример: «¬оспитывать культуру речевого общени€ – совершенствовать умение формулировать просьбы».
 
o         аждой из перечисленных задач может быть несколько на одном зан€тии, но общее количество задач не менее 3-х дл€ обычных конспектов и не менее 4-х дл€ логопедического конспекта.
o        ѕри оформлении конспекта, не следует подписывать какого вида та или ина€ задача (образовательна€, воспитательна€ и т.п.).
o         аждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (ќшибочный вариант формулировани€ задачи: «–азвивать внимание, пам€ть, дружелюбие, любовь к прекрасному»).
o         ажда€ задача начинаетс€ с глагола несовершенного вида, то есть, отвечающего на вопрос «„то делать?» (Ќ-р: «–азвить фонематический слух …» - ошибочный вариант, «–азвивать фонематический слух …» - правильный вариант).
o        «адачи формулируем подробно, со всеми необходимыми по€снени€ми (н-р: «–азвивать фонематический слух» - ошибочный вариант, «–азвивать фонематический слух: умение выдел€ть первый звук в слове» - правильный вариант).
o        »збегать при формулировке задач слов:
ü      «”„»“№», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражн€ть + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. ѕодбираем наиболее точный глагол;
ü      «‘ќ–ћ»–ќ¬ј“№», т.к. с точки зрени€ одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст дл€ современной гуманистической педагогики, а с точки зрени€ других отражает физиологическую сторону процесса развити€, без участи€ педагога.
 
3. ќпределившись с задачами, которые необходимо решить на зан€тии, далее следует подобрать игры, упражнени€ и задани€, которые помогут решить поставленные задачи. —ледует обратить внимание, что об€зательно, вначале составл€етс€ программное содержание (на основе учета потребностей ребенка или группы детей) и лишь потом, текст конспекта зан€ти€.
 
4. —ледующий шаг - подбор материала, который потребуетс€ дл€ проведени€ выбранных игр, упражнений, заданий и достижени€ ранее определенных задач. ¬есь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный.
 
ѕеред тем как приступить к проведению зан€ти€ необходимо запланировать и провести предварительную работу, цель которой заключаетс€ в вы€снении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр.  ак правило, это беседы, прослушивание различных произведений, их заучивание, рассматривание картин, экскурсии, наблюдени€.
 
ѕоследнее, что необходимо предусмотреть, так это – индивидуальную работу с детьми на зан€тии. Ќеобходимо учесть де€тельность особо развитых детей (задани€ более сложные или дополнительные); работу с отстающими детьми (выделить их особо слабые стороны, которым будет уделено несколько больше внимани€); взаимодействие с «трудными» детьми (подобрать такие приемы работы и их сочетаемость, чтобы и эти дети увлеклись задани€ми и смогли избежать конфликтов со сверстниками и педагогами).  
 
—амо зан€тие начинаетс€ с первой (вводной или вступительной) части, котора€ длитс€ 3-5 минут и включает в себ€:
-          ќрганизационный момент (привлечение внимани€ детей к воспитателю, отвлечение от тех видов де€тельности, которыми дети были зан€ты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в пор€док внешнего вида детей и т.п.).
-          —юрпризный или заинтересовывающий момент (по€вление геро€, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворени€, отгадывание загадки и др.)
-          –азворачивание сюжета зан€ти€, если он предусмотрен.
-          —ообщение цели зан€ти€.
 
o        Ќа одном зан€тии во вводной части могут присутствовать не все выше перечисленные компоненты;
o        очень желательно, чтобы зан€тие было сюжетным или проходило в игровой форме;
o        при оформлении конспекта об€зательно отмечать цифрой I начало первой части, полностью слова «вводна€ часть» и т.п., указывать не следует.
 
“аким образом, цель данной части зан€ти€ – вызвать интерес к зан€тию, желание, потребность в предсто€щей де€тельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные про€влени€.
 
¬тора€ часть – основна€ состоит из последовательно смен€ющих друг друга игр и заданий, св€занных одним сюжетом или целью. ƒлительность еЄ определ€етс€ соответственно возрастной группе. (ѕосчитайте сами, не забудьте от времени зан€ти€ отн€ть врем€ итоговой и вводной части).
o        ѕри оформлении конспекта об€зательно отмечать цифрой II начало второй части, полностью слова «основна€ часть» и т.п., указывать не следует..
o        Ќеобходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив дл€ де€тельности (поможем Ќезнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).
o        ¬о врем€ хода основной части необходимо предусмотреть смену видов де€тельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам,
o        ѕо мере утомлени€ детей проводитс€ физкультминутка, котора€ так же должна (желательно) согласовыватьс€ с темой или сюжетом зан€ти€.
o        “ак же одним из требований к зан€тию €вл€етс€ степень активности детей – больше делают, думают, догадываютс€, рассуждают, говор€т дети, а не воспитатель. ¬оспитатель создает услови€, чтобы ребенок почти все смог сделать сам.
o        –екомендуетс€ включение в де€тельность как можно большего количества анализаторов – в данном случае усвоенна€ ребенком информаци€ будет более системной, разносторонней и прочной. Ќапример: разучивание артикул€ции – смотрим в зеркало, слушаем что произносим, рукой контролируем силу выдоха или вибрацию голосовых св€зок.
 
ќбща€ цель основной части решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную индивидуальную работу с детьми.
 
“реть€ часть – итогова€. (до 3 –5 минут) ¬ключает в себ€:
-   ќбобщение, = вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах делает воспитатель, а в старших, сами дети, по вопросам воспитател€. «„то больше всего понравилось…  акое задание было самым трудным… ¬ какую игру научим дома играть папу…, „то запомнилось,…, „то удивило…?) ¬оспитатель обобщает ответы детей. ѕример. ¬осп: «какое задание мы выполн€ли первым?». ƒети: «ћ€чик кидали…». ¬осп.: «ѕравильно, м€чик кидали и вспоминали названи€ домашних животных».
-          ќбща€ и поименна€ оценка детей в виде анализа (то есть не просто «молодец», а потому что громче всех отвечал, руку поднимал, не выкрикивал и т.п.). Ќачина€ со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справитьс€ с ними.
-          —оздание благопри€тного эмоционального состо€ни€ (игра, художественное слово, прослушивание музыкального произведени€), вызывающего желание еще раз побывать на таком зан€тии, пережить подобный сюжет; устойчивый познавательный интерес к данной тематике, посредством поручений, рекомендаций, советов.
-          ¬ыход в другой вид де€тельности. Ќапример: «  нам сегодн€ приходили веселые зайчата, они нам очень понравились, а давайте, чтобы они к нам еще вернулись, сделаем дл€ них домики из строительного материала».
 
o        ѕри оформлении конспекта об€зательно отмечать цифрой III начало третьей части, полностью слова «итогова€ часть» и т.п., указывать не следует..
 
ѕосле составлени€, исправлени€ и проверки черновика конспекта зан€ти€, оформл€етс€ чистовой вариант по нижеизложенной схеме.
o        ќсобое внимание следует удел€ть аккуратности, нагл€дности, доступности оформлени€ конспекта зан€ти€.
 
 
 
 
 
ќЅќЅў≈ЌЌјя —’≈ћј  ќЌ—ѕ≈ “ј «јЌя“»я
 
¬начале конспекта или на титульном листе указать:
v      ћетодику (предмет) по которой составлен конспект. ѕример: логопеди€; или методика развити€ речи.
v      –аздел методики (нарушение речи дл€ логопедического конспекта. ѕример: дислали€, или развитие св€зной речи.
v      ¬ид зан€ти€ (этап коррекционной работы). ѕример: составление описательных рассказов по картине или этап автоматизации в словах и фразах.
v      “ема зан€ти€ + сюжет. ѕример: пересказ сказки ««аюшкина избушка» / «–азвеселим «айку» или (при дислалии указываем звук над которым работаем) ««вук «р» / «ѕомощь Ќезнайке».
v      ¬озрастна€ группа детей. ѕример: старша€ группа.
v      »ндивидуальное или подгрупповое зан€тие. ѕример: фронтальное зан€тие.
v      јвтор конспекта + группа, курс, университет/колледж или координаты, где конспект был вз€т. ѕример: »ванова ».». 303 гр., 3 курс, педагогический колледж ƒ¬√”; или √ербова Ћ.ƒ. кн. «–азвитие речи детей» стр. 64.
 
ƒалее или на втором листе должны быть указаны:
 
÷≈Ћ» (если конспект логопедический) ѕ–ќ√–јћћЌќ≈ —ќƒ≈–∆јЌ»≈ или «јƒј„» (если конспект по иным методикам):
 оррекционна€ (само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
 ќбразовательна€ (само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
–азвивающа€(само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
¬оспитательна€(само это слово писать не следует)
1. …
2. …
3. …
ѕ ќ ƒ √ ќ “ ќ ¬   ј              « ј Ќ я “ » ё
 
ѕ–≈ƒ¬ј–»“≈Ћ№Ќјя –јЅќ“ј: ѕример: ««аучивание чистоговорок со звуком «р»».
 
ћј“≈–»јЋ:
–аздаточный:ѕример:
1.       «еркала - 10 шт.
2.       ћ€гка€ игрушка « отЄнок» 1 шт.
3.        арандаши зеленые и синие – по количеству детей.
4.       »зображени€ домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.
ƒемонстрационный:
1.¬оздушный шар – 1 шт.
 
»Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќјя –јЅќ“ј: указываютс€ имена детей и вид работы, в котором данные дети будут об€зательно задействованы. ѕример: «ћиша  . – качество произношени€ звука «р» в начале предложени€; ƒима ќ. – следить за интонацией при выражении благодарности за услугу».
 
ѕЋјЌ (дл€ плана зан€ти€ или дл€ плана-конспекта)     ’ќƒ –јЅќ“џ (дл€ уже проведенного зан€ти€):
 
I „ј—“№. ¬¬ќƒЌјя(организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели зан€ти€).
 
II „ј—“№. ќ—Ќќ¬Ќјя  (последовательное решение всех поставленных задач).
 
III „ј—“№. «ј Ћё„»“≈Ћ№Ќјя  (подведение итогов зан€ти€ (обобщение), оценка де€тельности детей, создание благопри€тного эмоционального фона, выход в другой вид де€тельности).
 
–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../Ћќ√ќѕ≈ƒ»я
ћетки:  

ѕроцитировано 16 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ЋЋЋед€на€   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юл€ 2013 г. 08:55 (ссылка)
спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 24 »юл€ 2013 г. 17:01ссылка
≈сли бы ¬ы знали, как мне нравитс€ этот пост! ¬от только пон€ть его ценность могут только педагоги, да и то только те, кто только начинает работать, и еще не уверен в своих силах!
ЋЋЋед€на€   обратитьс€ по имени —реда, 24 »юл€ 2013 г. 21:08 (ссылка)
’ьюго_ѕьюго, спасибо еще раз за пост!мо€ дочь будет работать воспитателем € думаю ей это может пригодитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 25 »юл€ 2013 г. 05:07ссылка
“олько есть один подвох - в каждой хатке свои пор€дки. ¬озможно, что методист того учреждени€, в которое попадет ¬аша дочь будет иметь совсем иные взгл€ды на особенности составлени€ конспектов зан€тий. ”дачи ¬ашей дочке, хорошего коллектива!
ЋЋЋед€на€   обратитьс€ по имени „етверг, 25 »юл€ 2013 г. 08:19 (ссылка)
’ьюго_ѕьюго, спасибо за совет,€ думаю лишней информации не бывает
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку