-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ’ьюго_ѕьюго_рукоделие

 -÷итатник

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально. - (1)

¬ладивосток. ƒиплом логопеда за 8 мес€цев. ќфициально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Ўьем пилотку к 9 ћа€ - (1)

Ўьем пилотку к 9 ћа€ Ўьем пилотку к 9 ћа€  автор мастер класса  Oksana  ...

Ѕольша€ книга научных развлечений - (0)

Ѕольша€ книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

¬аза с цветами из бумаги - (1)

¬аза с цветами из бумаги в подарок маме ¬азу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.11.2011
«аписей: 14399
 омментариев: 9643
Ќаписано: 35733

ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» —≈ћ№» Ќ≈—“јЌƒј–“Ќќ√ќ –≈Ѕ≈Ќ ј

—уббота, 19 январ€ 2013 г. 07:18 + в цитатник

особенности семьи нестандартного ребенка/1358565391_chenobelaya_yulya_s_yazuykom (300x400, 89Kb) 1.    ѕодписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped

2.    ∆енский блог – подборка материалов о хоз€йстве, воспитании и обучении детей  http://idi-k-nam.ru/profile

3.    Ѕлог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/

 4.    јктивна€ группа логопедов в  «ќдноклассниках» - «Ћогопеды, логопеди€» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/

 

 ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» —≈ћ№» Ќ≈—“јЌƒј–“Ќќ√ќ –≈Ѕ≈Ќ ј

 

«ащитные реакции родителей на дефект ребенка

1.    ќтрицание. Ќеверие в существование болезни, сомнение в квалификации специалиста, поставившего диагноз, дополнительные консультации с др. специалистами. ћинус ситуации – задержка необходимого лечени€, педагогической помощи.

2.    √нев. Ќа специалистов, что не предупредили возникновение дефекта, не описали полной картины ране. Ќа ребенка. »з-за чувства беспомощности , разочаровани€ в себе и ребенке.

3.    „увство вины. ѕерерастает во всепоглощающее страдание и переживание ранее совершенных ошибок, за что наказаны аномальным ребенком.

4.    Ёмоциональна€ адаптаци€. –одитель «умом и сердцем» принимает болезнь своего ребенка. ќтношение к преодолению проблем – позитивное. јктивно работают с ребенком по преодолению его трудностей.

 

ƒанные защитные реакции родителей могут рассматриватьс€ и как смен€ющие друг друга этапы процесса адаптации, и как застывшие состо€ни€, в рамках которых родители воспитывают ребенка. 

 

o      ∆изненный цикл семьи с аномальным ребенком.

§      –ождение ребенка – получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи.                

§      Ўкольный возраст – становление точки зрени€ на форму обучени€ ребенка, переживание реакции сверстников, организаци€ внешкольной де€тельности ребенка.

§      ѕодростковый возраст – привыкание к хроническому нарушению ребенка, переживание проблем сексуальности ребенка, изол€цией или отвержением сверстников, планирование будущей зан€тости ребЄнка.

§      ѕериод «выпуска» - признание и привыкание к   продолжающейс€ ответственности семьи, прин€тие решени€ о месте дальнейшего проживани€ взрослого ребенка, осознание дефицита возможности социализации инвалида.

§      ѕостродительский период – перестройка взаимоотношений между супругами (если ребенок начал жить отдельно), взаимодействи€ со специалистами по месту проживани€ ребенка.

 

o      ¬нутренние стратегии семьи.

- ѕассивна€ позици€ – «страусина€» - избегают поиска решени€ проблемы, надеютс€, что все уладитс€ само собой. ¬се принимаетс€ как должное.

- јктивна€ позици€ – вы€вл€ют те позиции, которые можно изменить и активно их измен€ют, те услови€, которые изменить невозможно, принимают как должное.

 

o      —в€зь с внесемейными подсистемами.

- ”мение находить и использовать помощь других людей (соседей, друзей, пр.).

- —пособность находить духовную поддержку (от религий).

- умение использовать ресурсы государственной поддержки.

 

 

¬торичные невротические расстройства аномальных детей

¬торичные невротические расстройства возникают как реакци€ на неправильное воспитание, личностные нарушени€ членов семьи. Ћичностные нарушени€ чаще возникают у матерей, вынужденных  одиночку преодолевать кризис рождени€ аномального ребенка и коррекции его нарушений.

 

¬торичные невротические расстройства – нервный тик (лица), заикание, энурез, их сочетание, беспокойный сон, бо€зливость.

 

 

¬ыбор формы воспитани€ и образовани€ аномальных детей

–аньше в нашей стране было нормально отказыватьс€ от такого ребенка сразу в роддоме, пока мать к нему не привыкла.

 ¬ насто€щее врем€ наблюдаетс€ тенденци€ считать социально приемлемым воспитание аномального ребенка в семье.

 

¬ семье

¬ образовательном учреждении

(+)

(-)

(+)

(-)

- Ѕлагопри€тный микроклимат дл€ развити€ ребенка.

- ѕовышенна€ степень коррекционных и образовательных услуг.

- гуманное воспитание др. детей.

 

- хроническа€ стрессова€ ситуаци€;

- уход отца от трудностей и из семьи.

- непри€тие семьи социальным окружением.

- трудности с созданием максимально благопри€тных условий дл€ развити€ ребенка.

- материальные трудности.

- —мена работы.

- малое количество внимани€ другим членам семьи.

- комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе.

- освобождение семьи от забот по уходу и обучению аномального ребенка – семь€ свободна дл€ рождени€ и воспитани€ других детей.

- –анн€€ профориентаци€.

- ќтставание в развитии.

- эмоциональна€ холодность воспитанника.

- широкий спектр психологической и неврологической симптоматики.

 

 

o      ”становки родителей на воспитание аномального ребенка.

 

1.    ѕрин€тие ребЄнка и его дефекта – дефект ребенка принимаетс€, объективно оцениваетс€, по отношению к ребенку про€вл€етс€ преданность, у родителей нет чувства вины или непри€зни к ребенку. –одители вер€т в собственные силы и перспективы развити€ ребенка. ƒевиз воспитани€- достичь как можно большего, где это возможно. ” ребенка формируетс€ чувство безопасности и нормальное развитие личности.

2.    –еакци€ отрицани€ – ќтрицаетс€, что ребенок страдает дефектом, что отражаетс€ на планах родителей о дальнейшем образовании и профессии ребенка. –одители не признают никаких ограничений в возможност€х ребенка. ¬оспитывают его в духе чрезвычайного честолюби€.

3.    —крытое отвержение – –одители могут не осознавать своих чувств. ƒефект считаетс€ позором, отвращение к ребенку скрываетс€ за чрезмерно заботливым, предупредительным отношением, педантичным выполнением об€занностей родител€.

4.    ќткрытое отвержение – родитель осознаЄт свое отвращение к ребенку, но прибегает к определенной форме психологической защиты, формирующегос€ от чувства вины – виновато общество, врач, учител€. –одитель постепенно обосновывает своЄ враждебное отношение к ребенку. ” ребенка формируетс€ агрессивность и эмоциональное недоразвитие.

5.    „резмерна€ опека – родители переполнены чувства жалости и сочувстви€. «ащищают ребенка от всех видов опасности и расстройств (вплоть до избегани€ прививок, ƒќ”), удовлетвор€ют малейшие потребности  и пожелани€ ребенка. ƒети вырастают инфантильными, эгоистичными.

 

 

ќшибки в воспитании нестандартного ребенка

1.    ”пущение времени в воспитании и лечении аномального ребенка в процессе поиска специалиста, который бы отменил бы диагноз.

2.    Ќеправильный стиль воспитани€ (н-р воспитание в культуре болезни – болезнь ребенка – смысл жизни всей семьи; отвержение ребенка и пр.).

3.    ѕсихогенные расстройства основного воспитател€ (матери) на основе переживани€ чувства вины.

4.    ”пор на лечение ребенка, а не на обучение и воспитание и (!) эмоциональное общение с ребенком.

5.    ¬ера в одномоментное, чудодейственное средство (экстрасенс, гипноз, лекарство) и трата времени на поиск его.

6.    ѕерекладывание ответственности за успехи в развитии ребенка на специалистов учреждени€ или платных.

7.    ¬ера в то, что ребенок «перерастет» свой недостаток + приведение в пример себ€ из детства.

8.    Ќевнимательность родителей – слишком поздно замечают дефект.

9.     «аблуждени€ по вопросу возрастных возможностей ребенка, повышенные или пониженные требовани€ к дет€м.

10.                       ѕрименение «ƒомашних» приемов обучени€ (чтению) – снижение познавательного интереса детей, формирование неправильного навыка, тормоз€щего дальнейшее обучение (побуквенное чтение).

11.                       ѕерегрузки в процессе разностороннего развити€ ребенка.

12.                       ћало внимани€ другим дет€м в семье.

13.                       ‘изическое наказание детей.

14.                       Ќеблагополучные отношени€ между родител€ми.

 

 

¬арианты развити€ детей логопатов

1.    ѕовышенна€ тревожность и беспокойство – —традани€ и переживани€ из-за будущего, ожидаемого, переход€щие в депрессию (удрученность, подавленность, меланхоли€, потер€ инициативы) постепенно подключаютс€ нервные про€влени€ – перепады температуры, давлени€, потливость, изменение окраски кожных покровов.

2.     омпенсанаторное самоутверждение – реализаци€ себ€ в других видах де€тельности (зависит от умственного развити€) = математика, музыка, спорт, секс, лидерство среди младших детей, нарушение социальных норм (воровство, жестокость, смелость).

3.    ѕроблемы социальной адаптации – негативизм ко всему новому – учителю, однокласснику, переменам в режиме, обстановке.

4.    Ќарушени€ автономности – излишн€€ самосто€тельность, непри€тие помощи, психический инфантилизм.

5.    Ќарушени€ идентичности – в св€зи с неадекватной самооценкой, ребенок не может себ€ соотнести с какой-либо социальной группой = противопоставлен всем, одинок.

6.    Ќеадекватна€ оценка €влений действительности – все воспринимаетс€ в преломлении завышенной или заниженной самооценки.

 

≈.ћ. ћастюкова —емейное воспитание детей с отклонени€ми в развитии.

–убрики:  ƒќЎ ќЋя“ј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ.../Ћќ√ќѕ≈ƒ»я
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку