-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хьюго_Пьюго_рукоделие

 -Цитатник

Владивосток. Диплом логопеда за 8 месяцев. Официально. - (1)

Владивосток. Диплом логопеда за 8 месяцев. Официально.       ...

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... - (0)

короб из бумажных трубочек - поэтапно... :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки... :) кор...

Шьем пилотку к 9 Мая - (1)

Шьем пилотку к 9 Мая Шьем пилотку к 9 Мая  автор мастер класса  Oksana  ...

Большая книга научных развлечений - (0)

Большая книга научных развлечений   1. 2. 3. 4. ...

Ваза с цветами из бумаги - (1)

Ваза с цветами из бумаги в подарок маме Вазу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2011
Записей: 14399
Комментариев: 9643
Написано: 35733

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 01.06.2012

Вторник, 26 Июня 2012 г. 09:19 + в цитатник


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 01.06.2012

 
Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


 

Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Стандартизация, сертификация, качество продукции
Строительство, градостроительство и архитектура
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность


 

Банковская деятельность

 Указание ЦБ РФ от 28 апреля 2012 г. № 2808-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И "Об обязательных нормативах банков"

Инструкция ЦБР об обязательных нормативах банков: что нового?
Скорректирована Инструкция ЦБР об обязательных нормативах банков.
Уточнено, что в норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) включается величина кредитного риска не только по срочным сделкам, но и производным финансовым инструментам.
Минимально допустимое числовое значение норматива теперь едино и составляет 10%. Ранее оно зависело от размера собственных средств (капитала) банка и равнялось 10 либо 11%.
Установлено, что понимается под требованием по ипотечному кредиту (займу), ипотечной ссуде. Это требование по кредитному договору (договору займа), обеспеченному ипотекой в соответствии с Законом об ипотеке, а также требование по кредитному договору (договору займа), обеспеченное залогом недвижимости, по которому осуществляется госрегистрация договора об ипотеке, если с даты предоставления ссуды по такому договору прошло не более 2 месяцев.
Закреплено, что норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) в отношении требований к государству, федеральным органам исполнительной власти и к ЦБР не рассчитывается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2012 г. Регистрационный № 24225.

 

Ценные бумаги, фондовый рынок

 Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2012 г. № 46н "Об утверждении Порядка присвоения статуса центрального депозитария"

Кто и как может получить статус центрального депозитария?
Утвержден Порядок присвоения статуса центрального депозитария.
Статус может получить АО с размером собственных средств не менее 4 млрд руб., которое является небанковской кредитной организацией и имеет лицензию на депозитарную деятельность на рынке ценных бумаг. Еще одно требование - на момент подачи заявления о присвоении статуса соискатель (его правопредшественник) не менее 3 лет должен осуществлять функции расчетного депозитария.
Установлены требования к содержанию заявления, а также к составу подаваемого вместе с ним пакета бумаг. В него входят отчет об операционном аудите соискателя или заключение лица, осуществляющего такой аудит, внутренние документы центрального депозитария и иные материалы, предусмотренные нормативными правовыми актами ФСФР России.
Решение по заявлению принимается в течение 4 месяцев и оформляется приказом Службы.
Сведения о лице, которому присвоен статус, размещаются на сайте Службы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2012 г. Регистрационный N 24289.

 

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 мая 2012 г. № 49 “О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе”

С 1 июля ввоз плоского холоднокатаного проката облагается антидемпинговой пошлиной.
На 5 лет устанавливается антидемпинговая пошлина на ввозимый в ТС плоский холоднокатаный прокат (в т. ч. оцинкованный) толщиной от 0,2 мм до 2 мм, шириной более 50 мм, происходящий из КНР (включая Тайвань, Гонконг и Макао), который может классифицироваться кодами 7210, 7212, 7225 ТН ВЭД ТС.
Ставка пошлины составляет от 8,1% до 22,6% от таможенной стоимости в зависимости от предприятия-изготовителя.
Напомним, что антидемпинговая пошлина уплачивается независимо от ввозной.
Решение вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2012 г. № 503 “Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 июня будут действовать новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы России и стран ТС.
Так, ставка на нефть понижена с 448,6 долл. США за тонну до 419,8 долл. США.
Ставка на нефть плотностью при 20|С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени составляет 210,8 долл. США (вместо 232,4 долл. США). Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 419,8 долл. США.
Уменьшена ставка на бензин (товарный и прямогонный). Она равна 377,8 долл. США (ранее - 403,7 долл.).
С 29,1 до 27,2 долл. США понижена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
Упали ставки и на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 277 долл. США вместо 296. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 237,1 долл. США. (ранее - 196,6).
Постановление вступает в силу с 1 июня 2012 г.

 

Стандартизация, сертификация, качество продукции

 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2012 г. № 510 “Об утверждении Правил формирования и ведения реестра органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и реестра экспертов по аккредитации, а также предоставления содержащихся в них сведений”

Реестр аккредитованных испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации: какие сведения можно получить?
Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), осуществляющие подтверждение соответствия, должны пройти аккредитацию.
Сведения об аккредитованных лицах вносятся в соответствующий реестр. Он ведется Росаккредитацией. Она также формирует и ведет реестр экспертов по аккредитации.
Оба реестра представляют собой электронный информационный ресурс, который помимо прочего содержит документы, на основании которых вносятся те или иные сведения. Каждой записи присваивается регистрационный номер, указывается ее дата.
Установлено, какую информацию содержит каждый из реестров.
Например, из реестра аккредитованных лиц можно узнать об области аккредитации лица и сроке действия аттестата аккредитации. Воспользовавшись вторым реестром, можно уточнить информацию об аттестации эксперта по аккредитации.
Определено, в какие сроки вносятся данные в реестры.
Регламентировано, как предоставляется информация из них. Так, данные, содержащиеся в реестрах, являются открытыми (кроме информации ограниченного доступа). Необходимые сведения можно получить, направив запрос (в т. ч. электронный), или через официальный сайт Службы.
Любая информация (в т. ч. копии документов) предоставляется бесплатно.

 

Строительство, градостроительство и архитектура

 Приказ Министерства регионального развития РФ от 23 марта 2012 г. № 126 “Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий”

Как обжаловать заключение экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий?
Застройщик, технический заказчик или их представители могут обжаловать заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в течение 3 лет со дня его утверждения.
Для обжалования необходимо лично или по почте направить заявление, копии заключения, возражения к нему и иные документы.
В Минрегион России создается экспертная комиссия. В ее состав входят аттестованные эксперты. Председатель утверждается Министерством.
Комиссия рассматривает заключение только в рамках предмета обжалования. Срок - не более 2 месяцев со дня представления материалов. Решение принимается простым большинством голосов. Оно является обязательным для организации экспертизы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный № 24284.

 

Транспорт и связь

 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2012 г. № 505 “О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок”

Допуск к международным автоперевозкам: нововведения.
Скорректирован порядок допуска российских лиц к международным автоперевозкам.
Исключено условие о наличии лицензии на перевозки пассажиров автотранспортом, вмещающим более 8 человек.
Расширен перечень сведений, указываемых в заявлении на получение допуска. Дополнительно приводятся ИНН, ОГРН, информация о ТС (тип, марка и модель, государственный регистрационный знак, дата изготовления), ФИО и занимаемая должность ответственных специалистов. Сообщать наименование банковского учреждения и номер расчетного счета юрлица не нужно.
К заявлению прилагаются копии полиса ОСАГО и документов, подтверждающих право на ТС и профкомпетентность ответственного специалиста.
При проверке представленных сведений орган транспортного контроля и надзора запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия информацию, необходимую для принятия решения о допуске.
Удостоверение выдается лицам, впервые подавшим заявление, на 1 год, а обратившимся за получением нового допуска в связи с истечением срока прежнего - до 5 лет. При этом опыт международных автоперевозок значения не имеет.
Заявитель подает необходимые документы в письменной форме, в т. ч. по почте, либо в электронной через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Аналогичным способом он уведомляется о ходе рассмотрения вопроса и принятом решении.
Удостоверения и карточки допуска выдаются при личном обращении заявителя в орган транспортного контроля и надзора по месту его регистрации.
Сведения, содержащиеся в реестре удостоверений и карточек допуска, размещаются на официальном сайте органа транспортного контроля и надзора. Их также можно получить по письменному или электронному (через портал) запросу.

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 Приказ Минфина РФ от 30 марта 2012 г. № 42н “Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов”

Новые нормативы для микрофинансовых организаций.
Утверждены новые экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц в виде займов.
Нормативы не претерпели существенных изменений. Их соблюдение является обязательным.
Экономические нормативы определяются на основе данных бухучета и бухотчетности. Отчетные периоды те же: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.
При расчете достаточности собственных средств учитываются суммы задолженности микрофинансовой организации по займам и кредитам. Уточнено, что требования к последним должны соблюдаться одновременно. Они предоставляются учредителями (акционерами, участниками) микрофинансовой организации (за исключением некоммерческого партнерства) на срок не менее 3 лет. При этом в случае ее банкротства заем (кредит) возвращается после полного удовлетворения требований остальных кредиторов.
Краткосрочные обязательства рассчитываются за вычетом сумм показателей "Доходы будущих периодов" и "Оценочные обязательства" (ранее - "Резервы предстоящих расходов") раздела V бухбаланса.
Норматив достаточности собственных средств для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества, по-прежнему составляет не менее 5%, в форме некоммерческого партнерства - не менее 50%.
Норматив ликвидности - 70% и более.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2012 г. Регистрационный № 24300.

 

Основы государственно-правового устройства

 Указ Президента РФ от 25 мая 2012 г. № 742 “О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313”

Бесплатная юрпомощь гражданам: за что отвечает Минюст России?
Закреплен перечень функций Минюста России, которые он исполняет в качестве уполномоченного органа в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.
Так, ведомство ведет список негосударственных центров бесплатной юрпомощи и размещает его на своем официальном сайте. Утверждает формы соглашения о ее оказании адвокатами и отчета последних.
Министерство устанавливает единые требования к качеству бесплатной юрпомощи, следит за их выполнением, контролирует соблюдение лицами, ее оказывающими, профессиональной этики.
Кроме того, Минюст России принимает формы отчетности об оказании бесплатной юрпомощи. Координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие. Ежегодно подготавливает и публикует в СМИ доклад о реализации госполитики в этой области. Проводит мониторинг правового просвещения населения.
Ведомство оказывает гражданам бесплатную юрпомощь в виде письменного и устного правового консультирования по вопросам, относящимся к его компетенции.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Минюста РФ от 26 апреля 2012 г. № 66 “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации”

Как ведется госреестр независимых экспертов, аккредитованных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов?
Государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ведется на бумажном носителе и в электронном виде. При несоответствии записей приоритет имеют те, которые выполнены на бумаге.
Реестр ведет Департамент конституционного законодательства Минюста России. В электронном виде он размещается на официальном сайте Министерства.
Реестр состоит из 2 разделов: юридические и физические лица.
В первом разделе, в частности, отражаются наименование организации с указанием организационно-правовой формы, название региона, где она зарегистрирована, адрес места нахождения, адрес электронной почты. Также приводятся дата окончания срока действия свидетельства об аккредитации организации, ФИО работников юрлица, соответствующих требованиям к независимым экспертам-физлицам.
Основанием для включения в реестр сведений о независимом эксперте является распоряжение Минюста России об аккредитации.
Реестр прошивается, его листы нумеруются, данные о количестве листов заверяются подписью директора упомянутого Департамента.
Каждое внесенное исправление в реестр заверяется подписью госслужащего в графе "Примечание".
Записи из реестра исключаются путем внесения записи "Аннулировано" с указанием даты и номера соответствующего распоряжения. Такая запись делается в течение 5 рабочих дней с момента издания последнего.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный № 24270.

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. № 500 “Об установлении размера оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва, размера вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и состава необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва”

Выплата накопительной части трудовой пенсии: во сколько обойдется инвестирование средств выплатного резерва ПФР?
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет средств их пенсионных накоплений. Для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ПФР создает выплатной резерв. Его средства подлежат инвестированию. На начальном этапе планируется передать их в доверительное управление Внешэкономбанку.
Установлены состав необходимых расходов по инвестированию и размер их оплаты. Сюда, в частности, входят оплата услуг специализированного депозитария, управляющей компании и аудиторской организации; страховые премии по договорам обязательного страхования ответственности; комиссионное вознаграждение брокерам и уполномоченным дилерам; затраты на публикацию отчетности о средствах выплатного резерва и финансовых результатах их инвестирования.
Размер оплаты указанных расходов не может превышать 1,1% средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении. При этом цена за услуги специализированного депозитария не может быть более 0,1% средней стоимости чистых активов. Определено, как рассчитывается средняя стоимость чистых активов.
Также установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва. Он составляет 10% полученного в отчетном году дохода от инвестирования. При этом по итогам работы за год он не должен превышать следующих значений: при средней стоимости чистых активов, находящихся в управлении, до 100 млрд руб. включительно - 0,2% от них; более 100 млрд руб. - 200 млн руб. плюс 0,02% от средней стоимости активов, превышающей 100 млрд руб.
При отрицательном результате инвестирования размер вознаграждения равен 0.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 503н “Об утверждении форм заявлений застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд, инструкций по заполнению указанных форм заявлений”

С 1 июля НПФ принимают от граждан заявления о назначении накопительной части трудовой пенсии или срочной пенсионной выплаты.
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их с помощью дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или за счет материнского (семейного) капитала), могут вместо накопительной части трудовой пенсии по старости получать срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет). Выплаты назначаются со дня обращения за ними, но не ранее момента возникновения права на указанную пенсию.
Утверждены формы заявлений о назначении накопительной части трудовой пенсии и срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд. Приведены подробные инструкции по их заполнению.
Гражданина предупреждают о необходимости безотлагательно извещать фонд об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат. Кроме того, его извещают о ежегодной корректировке получаемых сумм по результатам инвестирования средств выплатного резерва (пенсионных накоплений).
Подать заявление можно и через представителя. На руки лицу выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления.
Следует учитывать, что, если размер накоплений составляет 5% и менее от всей пенсии, вместо накопительной части назначается единовременная выплата.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г. Регистрационный № 24330.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2011 г. № 1572н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации""

Как получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования?
ПФР и его территориальные органы информируют застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Кроме того, указанную информацию представляют кредитные организации, с которыми ПФР заключены соглашения. Утвержден Административный регламент оказания данной госуслуги.
За сведениями в Фонд могут обратиться все застрахованные лица, а также их представители. Для этого необходимо направить запрос по почте, через Единый портал госуслуг или лично обратиться в ПФР. Запрос на бумажном носителе можно заполнить от руки печатными буквами. Определен перечень документов, прилагаемых к запросу.
Срок представления сведений - 10 дней со дня направления запроса. Выписка в электронной форме отправляется в режиме реального времени.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный № 24264.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 апреля 2012 г. № 373н “Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления”

Как оформляются результаты медико-социальной экспертизы?
Чтобы установить инвалидность и степень утраты профтрудоспособности, проводится медико-социальная экспертиза. Также она необходима, чтобы определить причины смерти инвалида (в случае предоставления его семье мер соцподдержки).
По результатам экспертизы составляется акт. Утверждены его форма и порядок заполнения.
Так, в акте указываются виды и степень стойких расстройств функций организма (нарушения психических, речевых, сенсорных и других функций). Для этого анализируются данные обследования, изучаются представленные медицинские документы.
Кроме того, выносится заключение об имеющихся у гражданина видах и степени ограничения основных категорий жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, обучение, трудовая деятельность, контроль за своим поведением).
Если установлена инвалидность, то указывается ее группа (первая, вторая или третья), категория ("ребенок-инвалид").
Фиксируется причина инвалидности (общее или профзаболевание, трудовое увечье, военная травма и пр.). Делается особая отметка об инвалидности по зрению или вследствие поствакцинального осложнения. Степень утраты профтрудоспособности гражданина, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или (и) профзаболевания, указывается в процентах.
Определяется дата очередного освидетельствования (она не должна совпадать с нерабочим днем). Исключение - бессрочная инвалидность (утрата профтрудоспособности).
Акт оформляется специалистами, проводящими медико-социальную экспертизу. Титульная часть и раздел I "Общие данные об освидетельствуемом гражданине" могут заполняться старшей медсестрой или медрегистратором.
Он подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы, а также лицами, ее проводившими. Ставится печать учреждения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный № 24272.

 

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. № 501 “О проведении в 2012 - 2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов”

С 1 сентября стартует эксперимент по выдаче увольняемым военнослужащим сертификатов на обучение.
В 2012-2014 гг. проводится эксперимент по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления им государственных именных образовательных сертификатов. Его цель - содействовать занятости увольняемых военнослужащих, адаптировать их к новым социальным условиям и дать им новую профессию.
Эксперимент проводится с 1 сентября 2012 г. по 30 июня 2014 г. Планируется, что в нем примут участие не менее 2 000 увольняемых военнослужащих, прошедших специальный отбор. Его критерии определят Минобороны России, МВД России, МЧС России и ФСО России. В отборе смогут участвовать военнослужащие, прослужившие не менее 5 лет, имеющие высшее или среднее профобразование и увольняемые с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с истечением срока контракта или организационно-штатными мероприятиями.
При исключении из списков личного состава военнослужащему выдадут сертификат. Он позволит ему пройти профессиональную переподготовку в одном из вузов Минобрнауки России за счет средств федерального бюджета (в пределах нормативных затрат). Если стоимость обучения превысит такие нормативы, разницу придется компенсировать из собственных средств.
Предусмотрено 2 вида сертификатов: для обучения на базе среднего и высшего профобразования.
Для приема в вуз достаточно будет представить заявление и сертификат. Список образовательных учреждений, участвующих в эксперименте, определит Минобрнауки России.

Приказ Минобороны РФ от 29 февраля 2012 г. № 444 “О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации”

Аттестация военнослужащих-контрактников: правила.
Утвержден Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ВС РФ.
Аттестация всех военнослужащих или отдельных их категорий назначается решением Министра.
Лица, проходящие службу на должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, аттестуются ежегодно с составлением соответствующих листов. Офицеры проходят эту процедуру не реже чем через каждые 5 лет прохождения службы, но не менее чем за 4 месяца до истечения ее срока, а также по окончании военных учреждений профобразования, адъюнктуры, военной докторантуры.
Аттестации подлежат лица, направляемые к новому месту службы в порядке плановой замены.
В ряде случаев листы не составляются. Это не нужно при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов о назначении лица на высшую воинскую должность, направлении на учебу, включении в кадровый резерв, представлении его к госнаграде России, присвоению ему воинского звания досрочно или на ступень выше занимаемой должности.
Чтобы провести аттестацию с составлением листов в воинской части от отдельного батальона, ему равной и выше, организации ВС РФ ежегодно составляется список аттестуемых.
Он утверждается командиром (начальником) до 1 августа года, предшествующего аттестации. Список доводится до сведения каждого аттестуемого под роспись не позднее чем за месяц до начала этой процедуры.
Приказ о порядке организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) ВС РФ признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2012 г. Регистрационный № 24324.

 

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 мая 2012 г. N 7 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

Получение взятки за законные или незаконные действия: как разграничить?
Уточнены ранее сформулированные разъяснения по такому преступлению, как взяточничество.
Корректировка касается оснований, по которым разграничивается получение взятки за законные и за незаконные действия (бездействие) должностного лица.
В первом случае УК РФ предусматривает более мягкую ответственность, нежели во втором.
Под законными действиями (бездействием) следует понимать те, которые должностное лицо правомочно совершать в силу своих служебных полномочий и которые формально соответствуют требованиям законодательства.
К примеру, в подобном случае дача взятки может быть обусловлена желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения.
Также речь может идти о желании повлиять на выбор должностного лица (в пределах компетенции или его усмотрения) относительно решения, наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых лиц, об иных аналогичных мотивах.
Под незаконными следует понимать неправомерные действия (бездействие) должностного лица, которые совершены с использованием служебных полномочий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Кроме того, таковыми признаются действия (бездействие), которые содержат признаки преступления либо иного правонарушения.
В частности, это фальсификация доказательств по уголовному делу; несоставление протокола об административном правонарушении, когда он обязателен по закону; принятие решения на основании заведомо подложных документов; внесение в материалы сведений, не соответствующих действительности.

 

Административные правонарушения, административная ответственность

 Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2012 г. № 12-П “По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова”

Организаторы митинга не всегда должны отвечать за то, что на него пришли больше участников, чем заявлялось!
Оспаривались нормы, касающиеся обязанностей организаторов таких публичных мероприятий, как собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
На практике эти положения трактуются как обязывающие названных лиц отвечать за то, чтобы предполагаемое количество участников (которое заявлялось в предварительном уведомлении властей) соответствовало их фактическому числу.
При этом не исключается, что несоблюдение такого требования может стать основанием для административного штрафа за нарушение порядка проведения мероприятия.
КС РФ пришел к выводу о конституционности данных норм.
Вместе с тем он указал, что они должны толковаться следующим образом.
Гарантированное государством право проводить подобные мероприятия не является абсолютным. Оно может быть ограничено в конституционно значимых целях (обеспечение общественного порядка, охрана жизни и здоровья граждан и т. п.).
Поэтому несоответствие реального количества участников тому их числу, которое было заявлено в уведомлении, может стать основанием для привлечения организатора к ответственности.
Однако подобное допустимо только в одном случае - установлено, что именно это несоответствие, которое возникло по вине организатора, привело к определенным последствиям.
Это создание реальной угрозы для общественного порядка и (или) безопасности граждан: самих участников и тех, кто не имел отношения к публичной акции.
Кроме того, таким последствием может признаваться создание реальной угрозы причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.
Таким образом, участие в акции большего количества лиц, чем было заявлено его организатором, само по себе - недостаточное основание для его ответственности.
Аналогично этим основанием не признается и факт превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
Как подчеркнул КС РФ, для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать порядок и условия как проведения этих мероприятий, так и привлечения их организаторов к ответственности. Также он может уточнить составы правонарушений.
Стоит напомнить, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, которым планируется ужесточить указанную ответственность, существенно увеличив размеры штрафов (22.05.2012 он был принят в 1 чтении).

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 31.05.2012

 
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку